5 самых громких скандалов в Формуле-1

5 самых громких скандалов в Формуле-1

Формула-1 существует уже более 70 лет и за это время произошло много разногласий, которых омрачили спорт, оставив неизгладимый след в его истории. В этой статье мы рассмотрим топ-5 скандалов в истории Формулы-1.

#5 2021 F1 Abu Dhabi GP
Одно из лучших чемпионских сражений в истории спорта свелось к последней гонке сезона, когда оба соперника сравнялись по очкам. Тот, кто финиширует впереди в гонке, выиграет чемпионат! Все было так просто.

Лбюис Хэмилтое лидировал, когда директор гонки решает провести спорный перезапуск гонки после машины безопасности. Все стандартные процедуры отбрасываются. Только небольшой группе машин между двумя лидерами разрешается уйти вперед, оставляя Льюиса Хэмилтона легкой добычей для Макса Ферстаппена на более свежих шинах.

Ферстаппен победил Хэмилтона и завоевал титул на последнем круге сезона при сомнительном принятии решений со стороны гоночного директора. Даже девять месяцев спустя возмущение по поводу того, как все это было сделано, все еще сохраняется.

#4 Секс-скандал с Максом Мосли
Утечка видеозаписи Макса Мосли один из самых громких скандалов в спорте. Президент FIA руководил этим видом спорта железной рукой более десяти лет. Британец, однако, был пойман со спущенными штанами после того, как видеозапись его участия в довольно сомнительном акте просочилась в общественное достояние. В итоге Мосли подал в суд на Newsgroup Newspapers Limited и в конечном итоге добился того, чтобы его имя было очищено от обвинений в том, что он не участвовал в оргии на нацистскую тематику.

Однако этот инцидент положил начало его уходу, поскольку в итоге он покинул свой пост, а британца заменил Жан Тодт.

#3 Скандал со шпионажем (сезон Формулы-1 2007)
Даже по сей день McLaren 2007 challenger называют "Феррари 2007" из-за этого скандала!

Сезон 2007 года ознаменовался титанической битвой за чемпионство между дуэтом McLaren Льюисом Хэмилтоном, Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном из Ferrari. Несмотря на то, что битва была великолепной и ознаменовала появление Хэмилтона в спорте, самым большим событием для обсуждения стало откровение о том, что конфиденциальные данные Ferrari о ее машине попали в McLaren. Как выяснилось, глава отдела развития производительности команды «Скудерии» Найджел Степни передавал конфиденциальную информацию Майку Кофлану из «Макларен».

Когда дело дошло до суда, оба сотрудника были признаны виновными и уволены. FIA наложила на McLaren штраф в размере 100 миллионов долларов за участие в шпионаже, а также дисквалификацию с чемпионата конструкторов того года.

#2 Айртон Сенна против Алена Проста: сезон Формулы-1 1989 и 1990 годов
Айртон Сенна и Ален Прост два величайших гонщика в истории этого вида спорта. Хотя соперничество между двумя гонщиками поначалу было напряженным, через некоторое время оно стало грязным.

Все началось с решающей гонки чемпионата 1989 года в Сузуке, где Прост столкнулся с Сенной вшикане. В итоге Прост выиграл титул в том сезоне, когда лидировал в чемпионате.

Ситуация изменилась в сезоне Формулы-1 1990 года, когда Сенна удержал лидерство в чемпионате перед гонкой в Сузуке. При шокирующем повороте событий Сенна врезался в Проста и выиграл чемпионат.

В обоих случаях возникли разногласия, но, как оказалось, ни один из гонщиков не подвергся никаким санкциям и сохранил свои титулы.

#1 Скандал с Крашгейтом (сезон Формулы-1 2008)
Возможно, одна из худших вещей, которые может сделать команда, - это попытаться манипулировать исходом гонки, вводя внешние стимулы. Это именно то, что Renault сделала в 2008 году.

Французская команда изо всех сил пыталась достичь высот выступлений, которых она достигла в 2005 и 2006 годах. Они больше не был претендентом на чемпионство и столкнулся с серьезным давлением со стороны подписавшего Фернандо Алонсо.

Все это достигло кульминации на Гран-при Сингапура Формулы-1 2008 года, когда товарищ Алонсо по команде Нельсон Пике-младший по неосторожности потерял контроль над своей машиной и выбыл из гонки. Извлекая выгоду из последовавшего за этим периода машины безопасности, довольно странная стратегия Алонсо начать гонку с меньшей загрузкой топлива сработала идеально, он вырвался вперед и выиграл гонку. В то время все это осталось незамеченным, но разоблачения должны были произойти в 2009 году, через год после того, как все это произошло.

Когда Пике-младший был уволен из Renault в 2009 году, бразильский гонщик вышел и выложил все начистоту. Каков результат? Оба руководителя команды Флавио Бриаторе и его заместитель по Renault Пэт Симондс были признаны виновными. Бриаторе получил пожизненную дисквалификацию, в то время как Саймондс был отстранен от спорта на 5 лет.

Комментарии

Добавить комментарий