Каковы возможные стратегии гонок на Гран-при Бельгии 2022 года?

Каковы возможные стратегии гонок на Гран-при Бельгии 2022 года?

Какова самая быстрая стратегия?
В этот уик-энд всем потребовалось некоторое время, чтобы ознакомиться с шинами из-за сложной погоды в пятницу, когда две тренировки проходили во влажных условиях.

Таким образом, только в FP3 было представление о деградации и уровня производительности шин при высоком расходе топлива во время длительных пробегов, который показал, что стратегия одного пит-стопа возможна, но мягкие шины могут стать головной болью для некоторых команд.

Это связано с тем, что мягкиие шины демонстрировали несколько более высокий уровень деградации, чем ожидали Pirelli, в то время как зернистость была лишь незначительной проблемой. Усредненный по всем командам, один пит0стоп по-прежнему самый быстрый, но включает в себя потенциально сложный первый отрезок на мягких.

Мягкие шины предпочтительнее, потому что он обеспечит самый быстрый прогрев в условиях, которые, по прогнозам, снова будут прохладными, с первым отрезком между 16-22 кругами, прежде чем перейти на средний состав для второй половины гонки.

Однако некоторым командам, страдающим от более высокой деградации, может быть трудно добиться того, чтобы мягкие шины прослужили так долго при полных баках.

Как насчет другого варианта для топ-10?
Так что для тех, кто думает, что им может быть трудно продержаться достаточно долго на старте гонки, следующая самая быстрая стратегия - это два пит-стопа. Обычно это четкий выбор между одной или двумя остановками, но на Спа-Франкоршам обгон не так сложен, как на некоторых трассах и поэтому позиция на трассе менее ценна.

Первый отрезок на мягких покрытиях все равно должен быть не менее 10 кругов, прежде чем перейти на средний состав, поставив галочку в поле использования двух разных составов и оставив последний отрезок открытым для двух вариантов. Более быстрый из двух выглядит как два отрезка одинаковой продолжительности – около 15 кругов – на средних шинах.

Вариант этой стратегии мог бы заключаться в том, чтобы стартовать на средней резине и проехать дольше в первой части гонки, прежде чем устанавливать мягкие шины для среднего отрезка, увеличивая срок службы шин при меньшей загрузке топлива, прежде чем возвращаться к среднему составу для заключительных этапов.

Возможность двух остановок с использованием шин медиум на двух из трех отрезков открыта для всех пилотов на стартовой решетке, при этом каждый участник имеет при себе по два комплекта шин медиум и только у пилотов Aston Martin и Николаса Латифи есть только один использованный комплект.

Какие есть варианты для нижней половины поля?
В качестве еще одного варианта стратегии с двумя остановками некоторые водители могут рассмотреть возможность использования софтов в двух случаях. Странно включать его в раздел нижняя половина решетки, но у Макса Ферстаппена есть именно эта стратегия, открытая для него после того, как он сэкономил два новых комплекта софтов, выполнив только один заезд в третьем сегменте, когда он оказался самым быстрым, но получил штраф за замену компонентов, из-за которого стартует 15-м.

Все пилоты, выбывшие в первом сегменте – Себастьян Феттель, Латифи, Кевин Магнуссен, Юки Цунода и Валттери Боттас – также имеют по два комплекта мягких шин и могут рассмотреть этот вариант.

Есть два других универсальных варианта, которые можно рассмотреть, но они требуют от водителей использования жесткой резины, которую трудно разогреть в условиях этого уик-энда.

Старт на мягких шинах для достижения максимальной производительности на первом отрезке пробега на 10 кругов было бы достаточно, чтобы открыть окно пит-стопа для установки хардов до конца гонки.
В то время как харды хороши с точки зрения срока службы, более серьезной проблемой в этом случае является тот факт, что по мере износа температура становится все более низкой, чтобы разогреть шины, а это означает, что водителям придется потрудиться, чтобы сохранить самый твердый состав в нужном рабочем окне.

Чтобы устранить эту проблему, старт на средних шинах позволил бы продлить первый отрезок до 24 кругов, прежде чем перейти на харды, а также оставил бы более широкое пит-окно, которое могло бы использовать преимущества любого раннего периода машины безопасности, как это сделали многие команды в 2020 году.

В этом случае большая часть поля, включая 11 из 13 лучших и всю пятерку лучших, стартовали либо на мягких, либо на средних шинах, но переключились на жесткие во время машины безопасности, которая повилсь на 10–м круге и закончилась на 14–м круге, добравшись до конца без повторной остановки.

Стратегия средних и жестких шин может быть более привлекательной для одного из лидеров, у которого тоже не осталось новых комплектов софтов, в частности, для первой шестерки Карлоса Сайнса, Серхио Переса, Фернандо Алонсо, Льюиса Хэмилтона, Джорджа Рассела и Алекса Албона.

Комментарии

Добавить комментарий