Неужели жадность FIA лишает США потенциального чемпиона Формулы-1?

Неужели жадность FIA лишает США потенциального чемпиона Формулы-1?

Исторически сложилось так, что гонщик должен заработать 40 очков за 3 года на своей Суперлицензии, чтобы иметь право участвовать в чемпионате мира Формулы-1. Нынешняя система присуждения суперлицензий сильно предвзята, поскольку она начисляет очки только в турнирах, организованных FIA. По сути, это означает, что талант должен вырасти только из серий FIA, таких как F2 и F3, чтобы получить право выступать в Формуле-1. Но это также означает, что у такого таланта, как Колтон Херта, нет шансов попасть в Формулу-1, потому что он не прошел традиционный путь FIA. Кроме того, для участия в Формулах 2 и 3 всегда требуется солидный гонорар и всегда требуются спонсоры. По всем этим причинам настоящие таланты иногда не могут позволить себе быть в системе FIA и выбирают менее привычный путь.

Из многочисленных источников стало ясно, что доктор Хельмут Марко, руководитель программы развития пилотов Red Bull, очень высоко оценивает Колтона Херту и хочет, чтобы он выступал за Alpha Tauri. Марко был тем, кто заметил действующего чемпиона Формулы-1 Макса Ферстаппена в очень юном возрасте, поэтому похвалу Марко Херте не следует воспринимать легкомысленно. Однако из-за системы суперлицензий Колтон Херта в настоящее время не имеет права выступать в Формуле-1.

Такое ощущение, что FIA стреляет себе в ногу. Формула-1 всегда боролась за то, чтобы закрепиться в США с точки зрения зрительской аудитории, и такой талант, как Херта, мог бы очень помочь в этом отношении. Но вместо того, чтобы видеть плюсы, похоже, что FIA хочет набить свои карманы и заставить пилотов продвигаться по служебной лестнице, а не через очередную серию, чтобы иметь возможность выступать на вершине гоночного спорта. Это равносильно утверждению, что только игроки, игравшие в Низшей лиге бейсбола, могут выступать за Высшую лигу. Представьте себе, сколько игроков упустили бы возможность продемонстрировать свой талант всему миру, если бы это было справедливо для бейсбола.

Остается только надеяться, что FIA увидит ошибки в своих действиях и пересмотрит систему суперлицензий. Херта доказал, что он лучше многих пилотов Формулы-1, которых он регулярно обыгрывает в Indycar. Благодаря своему победному послужному списку он уже получил признание на гоночной сцене США и имеет огромное количество поклонников. Его присутствие на стартовой решетке пилотов, несомненно, сделает новый Гран-при Формулы-1 в Майами еще более захватывающим в следующем году.

Комментарии

Добавить комментарий