В отличие от прошлой недели в Сингапуре, где была очевидна самая быстрая стратегия перед гонкой, в этот уик-энд ситуация перед гонкой гораздо менее определенная из-за погоды, которая наблюдалась до сих пор. Пятничный заезд был полностью мокрым и ни один круг не был пройден на сликах шинах.
Это ограничило возможности команд проводить какие-либо гоночные симуляции в сухом режиме, как они обычно делают в FP2, и вместо этого им пришлось втиснуть все свои знания о трех составах в заключительную тренировочную сессию в субботу.
Признаки этого заключаются в том, что самая быстрая стратегия заключается в проведении двух остановок из-за более высокого уровня деградации, наблюдавшихся до сих пор в эти выходные, при этом предпочтительным вариантом являются более мягкие составы.
Стартовав на мягкой резмне, первый отрезок длиной более 15 кругов откроет окно пит-стопа для перехода на среднюю, но продолжительность отрезков должна быть относительно одинаковой, чтобы не терять слишком много времени из-за износа шин, а также чтобы избежать андерката.
Это означает, что вторая остановка может произойти уже на 31 круге, и гонщики будут пытаться проехать финальный отрезок более чем в 20 кругов.
![](/posters/strategyjapan2022.jpg)
Как насчет другого варианта для топ-10?
Два пит-стопа кажутся самой быстрой стратегией, потому что уровень деградации был выше, чем ожидали в Pirelli, но отчасти это можно объяснить тем фактом, что первый сухой заезд был в субботу в FP3 и поэтому у трассы было мало времени на прорезиневание трассы. По мере того, как трасса набирает сцепление, деградация может усеньшиться и это может подтолкнуть некоторые команды к стратегии одного пит-стопа.
Сузука традиционно была сложной трассой для обгонов, но новые автомобили могли бы сыграть свою роль в том, чтобы сделать это проще, а два пит-стопа более привлекательными. Однако, если это все еще окажется трудным, то старт на мягких шинах и продление первого отрезка до промежутка между 18 и 25 кругами означают, что можно переключиться на жесткие шины и проехать до конца гонки.
Эта стратегия потребовала бы определенного управления шинами, а также сопряжена с некоторыми неизвестными факторами, поскольку команды не смогли проделать огромное количество длительных заездов на жестких шинах во время FP3. Но есть признаки того, что жесткие шины будет работать стабильно и станет лучшим вариантом, если погода улучшится в соответствии с прогнозом и температура повысится.
Более консервативным вариантом на этом фронте было бы сделать одну остановку, стартовав на средних шинах, но это привело бы к снижению производительности на первом отрезке для всех тех, кто на мягких, даже если это означало бы возможность проехать на несколько кругов дольше.
![](/posters/tiresdegradationjapan2022.jpg)
Какие есть варианты для нижней половины решетки?
Старт на мягких шинах, по-видимому, является правильным для большинства команд, независимо от положения на стартовой решетке, возможны два других варианта стратегии с двумя остановками, первый во многих отношениях будет следовать принципу одного пит-стопа, продолжаясь до более раннего пит-окна с 13 по 19 круг, прежде чем переключиться к жесткие шины.
Если бы первый отрезок был продлен достаточно долго, то можно было бы проехать до конца, но если деградация окажется слишком высокой и возможен обгон, то возвращение на мягкие шины для финального отрезка быстрый путь к финишу.
Это стратегия, доступная всем гонщикам, но есть еще одна, которая также имеет потенциал, но зависит от наличия шин. Следуя аналогичному периоду пит-стопа с описанной выше стратегией быстрый софт-средние софт, команды могли бы рассмотреть возможность использования другого набора шин для финального отрезка.
Это обеспечило бы немного больше гибкости с точки зрения окон и позволило бы водителям ехать немного ьыстреее, а поскольку все стратегии, по прогнозам, будут выполняться с интервалом в пять секунд друг от друга, нет значительно более медленного варианта. Но только у Ferrari, Mercedes и Williams есть возможность провести два заезда на medium, причем у обоих пилотов Mercedes есть новый и подержанный комплекты, а не два новых после завершения их первых заездов Q1 на этойрезине.
![](/posters/ireavailablejapan2022.jpg)
br>
Комментарии