Рассел обошел Ферстаппена в спринтерском триллере и обеспечил себе первое место на стартовой сетке Гран-при Сан-Паулу

Рассел обошел Ферстаппена в спринтерском триллере и обеспечил себе первое место на стартовой сетке Гран-при Сан-Паулу
Пятничная квалификационная сессия, прошедшая под дождем, определила сетку для спринта. Пилот Haas Кевин Магнуссен завоевал поул-позише и стартовал первым, опередив Red Bull Макса Ферстаппена, Mercedes Рассела и McLaren Ландо Норриса.

После того, как паддок отдышался от драмы, главный вопрос перед спринтом заключался в том, какие составы шин пилоты и команды выберут на протяжении 24 кругов. Кто поедет на самых мягких шинах, а кто на средних?

Поскольку чехлы для шин были сняты на решетке при ярком и теплом освещении, на эти вопросы были даны ответы. Любопытно, что Ферстаппен был одним из двух пилотов, выбравших средние шины, наряду с пилотом Williams Николасом Латифи, а остальные выбрали мягкие.

Когда погас свет, Магнуссен хорошо использовал свои мягкие шины, чтобы защитить свое преимущество споул-позишн перед Ферстаппеном, который испытывал сильное давление со стороны Рассела в первой серии поворотов, но сумел удержаться на втором месте.
Позади Сайнс был близок к тому, чтобы обойти Норриса, который все еще чувствовал себя не в своей тарелке после пищевого отравление, в то время как пара Эстебан Окон и Фернандо Алонсо поехали колесо к колесу и вступили в контакт в 4-м повороте.

Потерпев неудачу с первой попытки, Сайнс пропустил Норриса на втором круге и Ферстаппен снова был вынужденоборогяться против Рассела, а Магнуссен проехал первый круг, который Хаас когда-либо возглавлял в Формуле-1.

Однако время Магнуссена впереди было недолгим, так как Ферстаппен разогрел шины, чтобы приблизиться и проскочить по главной прямой на 3 круге, а Рассел и Сайнс последовали его примеру на один круг позже.

Хэмилтон, Серхио Перес и Шарль Леклерк попытались наверстать упущенное в квалификации, обойдя множество соперников на первых кругах и заняв 4-е, 5-е и 6-е места соответственно, что еще больше отбросило Магнуссена.

После боя между гонщиками Alpine в другой битве товарищей по команде Лэнс Стролл получил 10-секундный штраф за агрессивное защитное движение против Себастьяна Феттеля между 3-м и 4-м поворотами, что вынудило немца съехать на траву.

Вернувшись вперед, настала очередь Рассела попытаться сделать обгон, когда он оказался в пределах досягаемости DRS от Ферстаппена, который изо всех сил пытался заставить работать свои средние шины, что привело к борьбе, когда спринт достиг половины дистанции.

После первой попытки на 12-м круге и небольшой задержки в атаке, когда Алекс Албон пвыбыл с гонки, Рассел в конце концов опередил Ферстаппена на 15-м круге.

Оттуда Ферстаппен попал в лапы Сайнса, который прорвался мимо голландца на 19 круге, но его задняя часть Ferrari врезалась в переднее крыло Ферстаппена в середине поворота, нанеся повреждение, которое также дала возможность для Хэмилтона, чтобы вырваться вперед.

Рассел сохранил самообладание, чтобы одержать победу в спринте и занять 1-е место на стартовой решетке воскресного Гран-при, а Сайнс справился с поздним износом шин и опередил Хэмилтона на 3-е место, опередив пару Red Bull Ферстаппена и Переса.

Леклеру удалось подняться на 6-ю строчку после квалификационных боев, а Норрис также опередил Магнуссена, который набрал последнее очко в соответствии с пересмотренным форматом подсчета очков в спринте на 2022 год.

Феттель был девятым после столкновения со Строллом, за ним следовали лидирующие AlphaTauri Пьера Гасли, Даниэль Риккардо из McLaren, другой Haas Мика Шумахера и ссорящаяся пара Alfa Romeo Чжоу Гуанью и Валттери Боттас.

Хэмилтон, Риккардо и Чжоу будут расследованы после гонки, при этом будут отмечены возможные нарушения процедуры старта, а это означает, что еще могут произойти изменения в позициях по набору очков, если гонщик Mercedes будет оштрафован.

Алонсо занял скромное 15–е место после инцидентов с Оконом, а Юки Цунода, Стролл, Окон и Николас Латифи (Уильямс) замкнули пешетку. Албон был единственным выбывшим.

Комментарии

Добавить комментарий