АНАЛИЗ: Почему Хаас расстался с Шумахером, как Хюлькенберг получил одобрение и почему Штайнер не беспокоится о напряженности с Магнуссеном

АНАЛИЗ: Почему Хаас расстался с Шумахером, как Хюлькенберг получил одобрение и почему Штайнер не беспокоится о напряженности с Магнуссеном
Почему Шумахера заменили?
Хаас надеялся, что Шумахер улучшится после своего прошлогоднего сезона новичка вместе с Никитой Мазепиным и покажет серию стабильных выступлений, которые будут соответствовать его более опытному партнеру по команде Кевину Магнуссену.

Однако серия аварий нанесла значительный ущерб бюджету Haas и усилила давление на молодые плечи немца, поскольку у него были проблемы со стабильностью.

Оживление в середине сезона помогло ему, поскольку он набрал свои первые очки в Сильверстоуне, заняв шестое место в Австрии — на трассе, где Хаас традиционно хорошо выступал.

Шумахер привыкал к жизни Формулы–1 и это позволило его личности проявиться, одновременно ослабив некоторое давление, часть которого он перенес благодаря успеху своего отца Михаэля.

Но хотя после этого у него больше не было очков и ошибки вернулись. Хаасу нужно было, чтобы он набирал больше очков больше, но его усилия составляют менее трети от общего количества очков американской команды.

Поскольку «Феррари» не оказывала на Хааса никакого давления с целью сохранить немца на следующий год, не только потому, что он прекратил сотрудничество с итальянской командой, но и потому, что по контракту у «Хааса» есть свобода выбора состава, они дали ему время доказать, что он заслуживает остаться, но в то же время Штайнер нашел ему замену.

Что привлекло Хаас в Хюлькенберге?
Эксперимент Haas по запуску новичков и получению связанных с этим финансовых выгод подошел к концу и Штайнер убежден, что опыт необходим, чтобы вывести Haas на новый уровень со следующего года.

Штайнер получил несколько телефонных звонков от пилотов, заинтересованных в команде и сам сделал несколько попыток. Он был заинтересован в привлечении Алекса Албона в команду, но тайский гонщик остался в Williams.

Даниэля Риккардо часто связывали с Хаасом, учитывая высокий авторитет австралийца в Америке, но сказали, что никаких серьезных разговоров никогда не было.

Очень быстро Штайнер определил Хюлькенберга как пилота, подходящего для этой работы. Немец остался без постоянного места в гонке с тех пор, как покинул Renault в 2019 году, но за последующие три года провел пять выступлений в за Racing Point/Aston Martin.

У него был опыт работы с автомобилями спецификации 2022 года, он заменял Себастьяна Феттеля в первых двух гонках этого сезона и хорошо себя зарекомендовал.

Чувствовалось, что Хюлькенберг будет надежным пилотом, который может стабильно набирать очки, когда машина на это способна. Хаас сейчас ведет жесткую борьбу с AlphaTauri за 8-е место, но реальность такова, что они должны были набрать гораздо больше очков. Они надеются, что Хюлькенберг поможет им извлечь максимальную выгоду из машины.

Если Хюлькенберг проявит себя, возможно останется на долго. Но если он не сможет сравниться с Магнуссеном, Хаас может вернуться на рынок пилотов, где потенциально будет несколько очень хороших вариантов.

Дальнейшая судьба Шумахера?
В последних гонках Шумахер понял, что его шансы удержаться на своем месте в Haas в течение третьего года выглядят ничтожно малыми, но он держал голову поднятой и пытался найти какой–то ритм.

Его единственный вариант получить место в гонке в следующем году - это в Williams, но это зависит от того, что их предпочтительный выбор Логана Сарджента не обеспечит финиш в шестерке лучших в зачете F2 (в настоящее время он третий), что принесет достаточно очков суперлицензии.

Имея это в виду, я понимаю, что Шумахер и его команда вели переговоры с Mercedes относительно резервной роли в команде, где его отец завершил свою карьеру в Формуле-1.

Mercedes ищет резерв. Ник де Фриз присоединится к AlphaTauri в качестве пилота в следующем году, в то время как Стоффель Вандорн присоединился к Aston Martin в качестве резерва на должность, которую ранее занимал Хюлькенберг.

Для обоих имеет большой смысл объединить усилия, поскольку Шумахер имеет опыт работы с машинами 2022 года, если ему потребуется заменить Льюиса Хэмилтона или Джорджа Рассела.

Шумахер получит опыт работы с командой, выигравшей чемпионат мира, приобретет навыки, которые будут бесценны, если он сможет найти способ вернуться на стартовую решетку в 2024 году.

Смогут ли Магнуссен и Хюлькенберг закопать топор войны?
Некоторые могут усомниться в мудрости того, чтобы поставить Магнуссена и Хюлькенберга рядом друг с другом, после того как у них произошла печально известная скандал на Гран-при Венгрии 2017 года между Магнуссеном Хюлькенбергом.

В то время Хюлькенберг назвал Магнуссена самым неспортивным гонщиком на стартовой решетке, добавив несколько отборных слов, когда он столкнулся с ним по поводу инцидента в СМИ.

Однако оба гонщика уже давно отошли от этого и у них нет проблем всовместной работой в следующем сезоне.

Точно так же понятно, что босс Штайнер не думает, что это будет проблемой, и что это даже не стоит обсуждать.

Комментарии

Добавить комментарий