Какие возможные стратегии гонок на Гран-при Бахрейна 2023 года?

Какие возможные стратегии гонок на Гран-при Бахрейна 2023 года?
Какая самая быстрая стратегия?
На самом деле это зависит от того, как каждая команда относится к своим шинам, но, по-видимому, самыми быстрыми вариантами являются стратегии с двумя остановками, при этом доступны различные комбинации используемых составов. Серьезным ограничением является не сам износ шин, а ухудшение состояния задних шин, приводящее к потере времени на круге, поскольку гонщики борются за сцепление с дорогой.

Хотя самый мягкие шины Pirelli C3 обладают явным преимуществом в эксплуатационных характеристиках, они также быстро изнашивается и хотя средние шины C2 также быстро изнашивается, они намного медленнее, чем C3. Это означает, что жесткие шины C1 является хорошим вариантом, поскольку они гораздо более стойкое и не имеет такого большого дефицита производительности по сравнению с C2.

Сложите все это вместе, и самая быстрая стратегия это стартовать на мягких шинах, чтобы проехать самые быстрые первые круги.

После заезда около 18 кругов на перврм пит-стопе было бы разумно перейти на жесткие шины, а затем заехать на пит-стоп между 35-м и 42-м кругами, прежде чем вернуться на мягкие шины для спринта до финиша.

Эту стратегию, скорее всего, будут использовать Red Bull и Williams, учитывая тот факт, что в FP3 они израсходовали один из своих комплектов жестких составных шин.
Как насчет другого варианта для топ-10?
Стартовать на мягких шинах это лучший вариант для тех, кто находится в передней половине стартовой сетки, потому что это дает преимущество на трассе. Выбор одного из других составов означал бы риск потерять позиции на старте, которые может быть чрезвычайно сложно вернуть, даже на трассе, где мы видели множество обгонов в прошлом.

Но для любой команды, которая страдает от более высокого уровня износа, или если сама трасса не так хороша для шин, как ожидалось, тогда есть альтернатива для финального отрезка. Если первый пит-стоп должен состояться уже на 10 или 12 круге, то на двух отрезках относительно одинаковой продолжительности для финиша будут использованы два комплекта жестких шин.

Это позволяет гонщикам атаковать на более жестких шинах, но также открывает более широкое окно для второго пит-стопа, чтобы иметь возможность реагировать на то, как разворачивается гонка.

Напротив, если уровень износа ниже ожидаемого после прохождения всех остальных этапов трассы, то продление первого отрезка ближе к 20-му кругу может означать, что шины C1 можно вообще не использовать.

Три отрезка могут привести к стратегии soft-medium-soft, хотя это, скорее всего, будет предпринято только при очень низком уровне деградации, в противном случае medium будет работать медленнее, чем hard, даже на относительно коротком отрезке.
Какие есть варианты для нижней части пелетона?
Команды могли бы рассмотреть возможность использования всех трех составов во время гонки. Снова стартовав на мягкой резине, за первым отрезком от 12 до 16 кругов из-за более высокого темпа на ранней стадии может последовать переход на жесткие шины.

Но если уровень деградации снижается по мере развития гонки, то средние шины могут стать вариантом для финального этапа.

Тем не менее смещения в этих стратегиях невелики, поэтому гонщику было бы проще стартовать на харде и проехать длинный отрезок. Это может открыть возможность воспользоваться автомобилем безопасности или подобным инцидентом, чтобы совершить пит-стоп и выиграть время, но это также предоставит другим командам ценные данные о том, как работают жесткие шины.

Стратегия с тремя пит-стопами также является относительно быстрой с точки зрения времени гонки максимально используя мягкую резину, но команды, скорее всего, уклонятся от решения делать больше пит-стопов, при этом позиция на трассе по-прежнему остается приоритетной.

Один пит-стоп является более вероятным альтернативным вариантом, если уровень деградации низкий, но для этого потребуется, чтобы первая остановка на мягких шинах превысила по крайней мере 20 кругов, прежде чем переходить на жесткие на оставшуюся часть гонки.

Комментарии

Добавить комментарий