FIA дала разъяснения по поводу правил штрафных санкций на пит-стопе после драмы с Алонсо в Саудовской Аравии

FIA дала разъяснения по поводу правил штрафных санкций на пит-стопе после драмы с Алонсо в Саудовской Аравии
Алонсо поднялся на два подиума в двух гонках, финишировав позади пилотов Red Bull на трассе Джидда Корниш, несмотря на то, что получил пятисекундный штраф за неправильную позицию на своей штрафной сетке.

По окончании гонки выяснилось, что стюарды проверяли Aston Martin на предмет возможного неправильного отбывания этого штрафа, поскольку считалось, что задний домкрат задел AMR23 Алонсо до истечения пяти секунд, что привело к дополнительному 10–секундному наказанию, в результате которого Алонсо опустился на 4-е место.

Однако из–за права на пересмотр решения Aston Martin это решение было отменено и подиум, который ненадолго унаследовал гонщик Mercedes Джордж Рассел, был возвращен Алонсо и это был 100 подиум испанца в Формуле-1 на сегодняшний день.

После заседания Спортивного консультативного комитета и подтверждения от FIA о том, что разъяснения будут в ближайшее время, для команд в Австралии была выпущена спортивная директива для прояснения этого вопроса.
Статья 54.4 Спортивного регламента гласит, что «пока автомобиль стоит на пит-лейн в результате наложения штрафа в соответствии со статьями 54.3a) или 54.3 b), с ним нельзя работать до тех пор, пока автомобиль не отстоит срок действия штрафа».
Но в директиве, разосланной спортивным директором FIA Стивом Нильсеном, отмечается:
«Для ясности и до дальнейшего уведомления, в этом контексте физическое прикосновение к автомобилю или водителю рукой, инструментами или оборудованием (включая передние и задние домкраты) во время любого такого штрафа будет рассматриваться как работа».
«Использование охлаждающих вентиляторов во время штрафа разрешено при условии, что любой такой вентилятор физически не касается автомобиля».
«Как уже стало обычной практикой, множественные штрафы, наложенные в соответствии со статьями 54.3a и 54.3b до пит-стопа автомобиля, могут быть наложены последовательно на одном пит-стопе. Например, штраф в 5 секунд + 10 секунд может быть применен как одиночный штраф в 15 секунд и так далее».
В дополнение к директиве, начиная с этапа, который пройдет в эти выходные в Альберт-Парке, размеры стартовой сетки будут расширены на 20 см, в то время как центральная линия также будет протестирована во время пятничной тренировки, чтобы помочь водителям правильно расположить свои машины.

Комментарии

Добавить комментарий