С технической точки зрения, концепция автомобиля в Формуле-1 это не что-то физическое, это скорее теоретическое понимание дизайна и характеристик автомобиля. Это помогает командам лучше понять элементы своего автомобиля и то, как каждая деталь работает в различных условиях. Концепция не остается неизменной и меняется на протяжении всего сезона всякий раз, когда в автомобиль вносятся самые незначительные усовершенствования.
Именно по этой причине концепция автомобиля имеет первостепенное значение для команд на стартовой решетке. Это помогает лучше понять автомобиль и добиться максимальной производительности с помощью разработок. Очевидно, что в автомобиле одна деталь может ему помочь ехать быстрее и оставаться конкурентоспособным.
Как цитирует Mercedes на своем веб-сайте, в любом автомобиле Формулы-1 есть три технических элемента, которые обеспечивают максимальную производительность:
- Шины
- Силовой агрегат
- Аэродинамика
В свою очередь, команда работает над аэродинамикой автомобиля, используя различные настройки на разных трассах. Это также включает в себя aэро-пакет, который помогает в дальнейшей разработке. Red Bull самый яркий пример хорошего аэродинамического пакета на нынешней стартовой решетке. Аэродинамика это не просто форма автомобиля, это нечто большее.
В то время как крылья и боковые понтоны важны для характеристик автомобиля, большая часть создаваемой прижимной силы обусловлена конструкцией днища автомобиля. Именно здесь воздух проходит и распределяется, помогая создать большую прижимную силу.
В то время как увеличение прижимной силы в автомобиле Формулы-1 снижает общую скорость, это способствует лучшей проходимости поворотов и наоборот. Обладая нужной прижимной силой, команды могут выжать максимум из своих автомобилей, и именно здесь концепция автомобиля оправдывает свою важность.
Комментарии