Перес опередил Леклера и Ферстаппена и одержал победу в спринтерской гонке в Баку

Перес опередил Леклера и Ферстаппена и одержал победу в спринтерской гонке в Баку
В связи с пересмотром формата спринта Формулы-1 на 2023 год новая квалификационная сессия к спринту сформировала сетку для гонки на 17 кругов, которая проходила при приятных погодных условиях и отличалась активностью от старта до финиша.

Одним гонщиком, который не принимал участия, был новичок Формулы-1 Логан Сарджент, который потерпел аварию в квалификации и был снят со 100-километрового спринта из-за значительных повреждений, полученных его машиной Williams в результате инцидента.

Между тем сетка стала еще на одну машину меньше после того, как Alpine изменила подвеску автомобиля Эстебана Окна в условиях parc ferme и команда пережила особенно сложный уик-энд на берегу Каспийского моря.

Когда стартовые огни загорелись, все гонщики были на средних шинах, за исключением Ландо Норриса на мягкой резине и Валттери Боттаса, а поул-ситтер Леклерк выравлся со своего места на стартовой решетке, чтобы сохранить лидерство в первом повороте, а Перес сохранил второе место.
Позади завязалась невероятная борьба между Ферстаппеном и хорошо стартовавшим Джорджем Расселом, причем пара бок о бок прошла первые повороты, прежде чем «Мерседес» опередил «Ред Булл» на 3-м повороте.

Ферстаппен был не в восторге после того, как уступил позицию, вышел на радио и обвинил Рассела в том, что он пробил себе дорогу и повторы подтвердили контакт и удар об стену для действующего двукратного чемпиона мира.

Как раз в тот момент, когда Ферстаппен вышел в эфир и потребовал расследования FIA, произошел странный инцидент. Юки Цунода из AlphaTauri при недостаточной поворачиваемости врезался в стену на выходе из 13–го поворота, разметав по трассе мусор и потерял заднюю правую шину.

Задействовав виртуальную машину безопасности, Леклер удержал 1-е место у Переса, Рассела, Ферстаппена и партнера по команде Карлоса Сайнса, а Фернандо Алонсо обогнал Алекса Албона из Williams, чтобы преследовать Mercedes Льюиса Хэмилтона.

Несмотря на потерю колеса, Цунода вернулся в боксы, и механики попытались произвести ремонт. Однако, как только он вернулся на трассу, стало ясно, что повреждение было смертельным, что вынудило появиться машину безопасности, в связи с чем Окон заехал на пит-стоп и переобулся на мягкие шины.

Вначале были опасения за лидера Леклера, который сообщил по радио о «проколе», но монегаску быстро пришлось переключить свое внимание на перезапуск гонки, когда машина безопасности заехала в боксы, а действие зеленого флага возобновилось в конце 5-го круга.

Леклерк справился с рестартом, чтобы сохранить свое преимущество в первом повороте, Перес снова удержался вторым, а Ферстаппен компенсировал свое разочарование на первом круге, обойдя Рассела и заняв последнее место на подиуме.

Сайнс хорошо защищался, чтобы сохранить пятое место, в то время как Алонсо атаковал Хэмилтона и поднялся на шестое место. Отстав на несколько машин, Албон удержался на последней позиции, приносящей очки, в компании Стролла и Норриса.

Вскоре после возобновления гонки Перес оказался в пределах досягаемости DRS от Леклера и совершил обгон на длинной прямой, когда пара поехала на 8-й круг, а Ферстаппен отставал на полторы секунды.

Перес оторвался от Леклера и все взгляды переключились на Ферстаппена, занявшего третье место, который проехал круг значительно быстрее Леклера и оказал давление на двукратного обладателя поула в этот уик-энд.

Чуть позже Оскар Пиастри обыгнал товарища по команде McLaren Норриса и поднялся на 10–е место, при этом ставка Норриса начать гонку на мягких шинах не оправдала ожмданий.

Когда гонка вступила в завершающую стадию, Стролл обогнал Албона в первом повороте, чтобы временно занять последнее место в очковой зоне, в то время как Кевин Магнуссен и Нико Хюлькенберг вызвали еще больший ажиотаж, вступив в борьбу за 11-ю позицию на двух машинах Haas.

Перес сохранял самообладание впереди, пока тикали проходили последние круги, в конечном счете пересек финишную черту почти на пять секунд быстрее Леклера, которому удалось удержать Ферстаппена и сохранить второе место.

Рассел и Сайнс заняли четвертое и пятое места, а Алонсо, Хэмилтон и Стролл набрали последние очки, опередив Албона и Пиастри, которые вплотную следовали за ними.

Магнуссен в конечном счете был лучшим пилотом из Хааса на 11-м месте, а Хюлькенберг опустился на 15-е место из-за проблем с шинами. Это позволило Чжоу Гуаньюю из Alfa Romeo и восстанавливающимся автомобилям Alpine и AlphaTauri Пьера Гасли и Ника де Вриса подняться.

Боттас предпочел отказаться от перехода с мягких на средние и занял 16-е место, за ним последовали финишировавшие Норрис и Окон, в то время как Цунода наблюдал со стороны после своей ранней аварией.

Комментарии

Добавить комментарий