Ферстаппен опережает Леклера в победе в Австрии, одерживая пятую победу подряд

Ферстаппен опережает Леклера в победе в Австрии, одерживая пятую победу подряд
Несмотря на насыщенную событиями гонку на Red Bull Ring, в ходе которой несколько пилотов были оштрафованы за превышение ограничений трассы, а стратегии отличались, но Ферстаппен был одним из немногих пилотов, не участвовавших в раннем периоде виртуальной машины безопасности и голландца невозможно было остановить на пути к его пятой победе подряд и седьмой в сезоне.

Леклер ненадолго лидировал после того, как воспользовался преимуществом виртуальной машины безовасности, но он отстал от Ферстаппена, поскольку пара разрабатывала свои противоположные стратегии и Red Bull продемонстрировал свой высокий темп, что было подчеркнуто поздней и успешной заявкой на дополнительное очко за самый быстрый круг.

Перес отлично восстановился с 15-го места на стартовой решетке, завершив сложную гонку и заняв свой первый подиум после Гран-при Майами четыре гонки назад, обогнав Карлоса Сайнса на заключительных этапах.

Ландо Норрис завершил обнадеживающий уик–энд для себя и McLaren серией улучшений на пути к пятому месту, обойдя Aston Martin Фернандо Алонсо и Mercedes Льюиса Хэмилтона – еще одного, кто был оштрафован, - и Джорджа Рассела на финишной прямой.
Хэмилтон изо всех сил пытался удержать свою машину на трассе, Хюлькенберг выбыл, что привело к виртуальной машины безопасности и вызвало шквал активности на пит-лейн.

Хэмилтон, Норрис, Гасли, Албон, Рассел, Окон, Пиастри и Сарджент воспользовались возможностью заехать на пит-лейн с предупреждением, что сэкономило им несколько ценных секунд на пит-лейн. Круг спустя Леклер, Сайнс, Алонсо и Стролл потеряли позиции, но Ферстаппен остался впереди.

Когда VSC закончился и вернулись условия с зеленым флагом, Ферстаппен опередил Леклерка чуть менее чем на 18 секунд, а Перес удерживал третье место после Хэмилтона, Норриса и Сайнса.

Отыгрыш Сайнса начался с обгона Норриса в третьем повороте на пятое место, в то время как Хэмилтону стюарды назначили пятисекундный штраф за превышение лимита трассы, который ему придется отбывать либо на другом пит-стопе, либо в конце гонки. Также был отмечен инцидент на пит-лейн между Оконом и Сержантом, которые чуть не ударились колесами.

Большее количество кругов принесло Сайнсу больше завоеванных позиций, который быстро обошел Хэмилтона и Переса, прежде чем приступить к тому, чтобы произвести впечатление на двух лучших – Леклерка и Ферстаппена - вопрос в том, сможет ли Red Bull реализовать стратегию с одним пит-стопом, а не с двумя.

Интересно, что к 23 кругу Леклерк сократил преимущество Ферстаппена до 15 секунд, причем его время прохождения круга было примерно на секунду быстрее, чем у лидера, который сообщил по радио о высоком износе шин, что поставило под сомнение вышеупомянутый потенциальный подход с одним пит-стопом.

Хэмилтон и Перес были следующими гонщиками, занявшими четвертое и пятое места соответственно, Mercedes несколько раз едва не обошел их, утверждая по радио, что Red Bull превышал лимиты трассы – жертвой чего также стал Цунода, получивший свой собственный пятисекундный штраф.

На 25–м круге Ферстаппен, наконец, заехал в боксы, сменив резину hard в отличие от вторых комплектов средних шин пилотов Ferrari, вновь оказавшись позади Леклерка и Сайнса, завершив свою гонку из 249 кругов подряд лидером. Перес боксировал на круг позже, но справился с большим количеством посредников.

Ферстаппен, не теряя времени, приблизился к Сайнсу и обогнал его на 3-м повороте, а Леклер опередил его примерно на шесть секунд, поскольку разные стратегии сработали, и еще одно изменение в порядке произошло, когда Норрис обогнал Хэмилтона на P4 в 3-м повороте.

Леклер ненадолго лидировал после того, как VSC направил лидеров на другие стратегии
В то время как Норрис добивался прогресса, Пиастри попал в переделку в центре поля, повредив переднее антикрыло в узком месте на 3-м повороте и попросив замену, отправив его в самый дальний угол поля, опередив только выбывшего из игры Хюлькенберга.

Дальнейшая драма произошла, когда Сайнс стал последним гонщиком, получившим пятисекундный штраф за превышение лимита времени на трассе, повторы показали, что он слишком далеко заехал за белые линии на выходе из скоростного предпоследнего поворота.

“Мы должны быть в пределах трассы на каждом круге – здесь так много всего происходит”, - таково было послание Норрису, учитывая количество штрафных очков и потенциальную путаницу в позициях, приносящих очки.

Из–за того, что гонка Сайнса провалилась, напарник Леклерк был занят впереди, делая все возможное, чтобы удержать замыкающего Ферстаппена – отставшего всего на 2,5 секунды на 32-м круге - на расстоянии. “Что ты думаешь о трех остановках?” Феррари спросила его по радио, на что он ответил твердым “нет”.

Когда счетчик кругов достиг отметки 34/71, Ферстаппен оказался в пределах досягаемости DRS и был близок к тому, чтобы обогнать Леклерка в 3-м и 4-м поворотах. Одним туром позже действующий двукратный чемпион мира справился с задачей, сделав пас с помощью DRS между 1-м и 3-м поворотами.

Ферстаппен снова опередил Ferrari по ходу гонки
Ближе к концу гонки Де Фриз и Магнуссен повторили свою битву на Гран-при Канады, немного поменявшись колесами с 4 по 6 повороты, что привело к резкому прохождению Хааса по гравию. “Де Фриз только что снова полностью оттолкнул меня!” – крикнул Магнуссен по радио, добавив для пущей убедительности ругательство.

Дальнейшая деятельность стюардов привела к тому, что Цунода был привлечен к ответственности за возможное неправильное отбывание наказания, но комиссия оправдала его, но Албон получил пятисекундную санкцию за нарушение правил трассы, а Де Фриз также был оштрафован на пять секунд за то, что вынудил Магнуссена покинуть трассу.

После 38 насыщенных кругов и применения различных стратегий Ферстаппен оторвался от Леклерка примерно на пять секунд, опередив Сайнса, Норриса, Хэмилтона и Алонсо, а Перес, Гасли, Рассел и Албон заняли итоговые места в топ-10.

Очередной всплеск активности на пит-лейн привел к тому, что Норрис, Рассел, Албон и Хэмилтон снова вышли на пит-лейн, временно продвинув Гасли в шестерку лучших, но только для того, чтобы француз стал еще одним гонщиком, получившим пятисекундный штраф за превышение лимита трассы. После своей остановки Норрис с легкостью отыграл место у Гасли.

Сайнс сошел с третьего места на 46–м круге, отбыв свой пятисекундный штраф за ошибки пилотов-соперников, и присоединился сразу за Норрисом, что привело к захватывающей битве между бывшими товарищами по команде, когда они бежали бок о бок от выезда из поворота 3 до поворота 6, где Ferrari вырвалась вперед.

Де Фриз и Магнуссен, которые подрались в Канаде, снова сошлись лицом к лицу
Пару кругов спустя появился Леклерк и повторил действия Сайнса, установив комплект жестких шин, а внимание переключилось на то, что Ферстаппен и Перес, которые сейчас выступают за "Ред Булл", будут делать со своими стратегиями.

Первый ответ пришел, когда Ферстаппен сошел с дистанции на 50-м круге, вернувшись к средним показателям. Несмотря на эту остановку, он остался в лидерах и опередил напарника по команде Переса, который совершил свою последнюю остановку туром позже, взяв комплект жестких шин.

Перес вернулся в гонку на пятой позиции, почти на полминуты отстав от Ферстаппена, но с перспективой догнать Норриса, Сайнса и Леклерка – занявшего второе место примерно в 13 секундах впереди - и пробиться на подиум.

На фоне продолжающихся жалоб на ограничения трассы и проблем с его машиной, которая теперь заняла седьмое место, между Алонсо и напарником по команде Mercedes Расселом, босс команды Тото Вольфф выступил с четким посланием своему гонщику: “Машина плохая, мы знаем. Пожалуйста, веди его”.

Блокировка Норриса на 3-м повороте - это все, что было нужно Пересу, чтобы пристроиться позади McLaren и протащить свой Red Bull мимо DRS на ходу до 4-го поворота, прежде чем в следующий раз зацепиться за заднюю часть Ferrari Сайнса и почти повторить трюк.

Фернандо Алонсо не смог увеличить количество подиумов, завоеванных им и Aston Martin, заняв шестое место, в то время как Mercedes пришлось довольствоваться седьмым и восьмым местами с Хэмилтоном и Расселом соответственно. Гасли и Стролл заняли призовые места.

После впечатляющего финиша Албона седьмым в Канаде и упущенной возможности заработать больше очков в спринте в Австрии Williams завершила девятый гоночный уик-энд сезона с пустыми руками – Албон занял 11-е место, опередив Окона из Alpine и напарника по команде Сержанта.

Alfa Romeo не смогла увеличить свои очки в последних двух гонках, поскольку Чжоу и Боттас заняли 14-е и 16-е места соответственно, обойдя Де Фриза в порядке финиша после столкновения новичка AlphaTauri с Магнуссеном.

Пиастри смог финишировать не более чем 17–м после своего визита в боксы за новым передним антикрылом, а Цунода – из-за драм на 1 круге и штрафа за ограничения трассы - и Магнуссен финишировали последними гонщиками, оставив Хюлькенберга единственным выбывшим.



Комментарии

Добавить комментарий