Каковы возможные гоночные стратегии для Гран-при Великобритании 2023 года?

Каковы возможные гоночные стратегии для Гран-при Великобритании 2023 года?
Какая стратегия самая быстрая?
Помните, что технически это самая быстрая стратегия, но не обязательно та стратегия, которую выберет большинство команд, потому что, исходя из общего времени гонки, самый быстрая стратегия это два пит-стопа. Мягкий состав выглядел не слишком многообещающим для участия в гонке во время пятничных тренировок, но это было в начале уик-энда, когда температура на трассе была высокой, а уровень сцепления низким.

Таким образом, ожидается, что софт можно будет использовать на старте Гран-при.

Первый отрезок продолжительностью от 11 до 17 кругов потребует в некоторой степени управления шинами, но затем переход на средние шины может быть немного более агрессивным с продолжительностью отрезка около 20 кругов в середине гонки.

Достижение как минимум 33-го круга означало бы, что до финиша осталось около 20 кругов, но при меньшем расходе топлива в машинах и повышенном уровне сцепления мягкие шины должны продержаться дольше.

Как насчет другого варианта для топ-10?
Возможно, более вероятной стратегией, на которую будет нацелен гонщик, является один пит-стоп, поскольку ожидаемая разница во времени гонки составляет всего несколько секунд, поэтому команды, как правило, предпочитают меньшее количество остановок и приоритетное положение на трассе. Это потому, что-то, что они лидируют, даст им шанс повлиять на тех, кто проедет с двумя пит-стопами.

Мягкие шины вряд ли смогут продержаться достаточно долго на первом отрезке, чтобы использовать такую стратегию, поэтому гонщикам, заинтересованным в одной остановке, нужно будет стартовать на средних шинах и проехать как минимум 21 круг и при этом пит–окно продлится примерно до 27 круга, прежде чем устанавливать жесткие шины до финиша.

Что привлекательно в этой стратегии, так это то, что она открывает возможность перехода на двухступенчатый режим, если уровни деградации выше ожидаемых. Если гонщику, стартующему на medium, потребуется сделать свою первую остановку до 20-го круга, он все равно переключится на харды и постарается проехать как можно дольше, но с учетом потенциального второго питстопа.

Это связано с тем, что даже если ожидается, что хард будет хорош на протяжении 40 кругов, он на секунду медленнее, чем софт, поэтому вторая остановка на софтах для короткой дистанции до финиша была бы вариантом атаковать машины впереди на старых шинах.

Какие есть варианты для нижней части пелетона?
Как это довольно часто бывает с автомобилями, находящимися вне топ 10, использование противоположной стратегии по отношению к впереди идущим автомобилям является потенциальным вариантом для отыгрывания позиций без необходимости совершать много обгонов на трассе.

Старт на жестких шинах как минимум до 33-го круга откроет возможность перейти на мягкие шины на заключительном отрезке гонки, в то время как более ранний пит-стоп можно было бы сделать для средних шин, если бы произошла остановка машины безопасности или виртуальной машины безопасности, что сократило бы потерянное время в боксах примерно на 11 секунд.

Однако эта стратегия менее вероятна из-за недостаточной производительности на первом кругеи долгим прогревом шин.

О том, чтобы стартовать на средних шинах и попытаться использовать софт на одном пит-стопе, не может быть и речи, но ожидается, что это потребует слишком большой экономии шин, чтобы быть достаточно быстрым вариантом в сравнении с вышеупомянутыми стратегиями.



Комментарии

Добавить комментарий