Каковы возможные гоночные стратегии на Гран-при Бельгии 2023 года?

Каковы возможные гоночные стратегии на Гран-при Бельгии 2023 года?
Какая стратегия самая быстрая?
Если вы следите за этим гоночным уик-эндом с пятницы, то знаете, что было очень мало возможностей протестировать слики. Не удалось получить данные гоночного темпа на сликах, а это означает, что стратегический выбор должен был быть сделан исключительно на основе симуляций, а не точных данных.

Но команды достаточно хорошо знакомы с шмнами по предыдущим гонкам этого сезона, чтобы понимать, как они работают на их автомобилях, в то время как составы шин, привезенные Pirelli в Спа-Франкоршам C2, C3 и C4, такие же, как и год назад, таким образом, есть довольно много данных, с которыми можно работать.

И когда все это принимается во внимание, то стратегия с двумя пит-стопами кажется наиболее быстрой на данном этапе уик-энда.

Учитывая, что, вероятно, будет низкая температура трассы и относительно низкре сцепление с трассой из–за дождя, старт на мягких шинах обеспечит наилучшие показатели на первых кругах и софты должны продержаться долго при низкой температуре трассы.

Нацелившись на первый пит-стоп между 10-м и 15-м кругами, пилоты затем переобуваются на средние шиеы для второго отрезка и проезжают еще 15 кругов, прежде чем использовать второй комплект средних шин до финиша.

Как насчет другого варианта стратегии для топ-10?
Чуть более агрессивная версия описанной выше стратегии включает в себя два этапа на мягких шинах. Первый отрезок будет иметь решающее значение для понимания того, какие шины использовать на заключительный отрезок.

На первом пит-стопе будет переход на средние шины и что это открывает возможности для гибкости.

Выполнив требование об использовании двух разных составов шин во время гонки, если гонщик сможет доехать до 28–го круга и он может снова переобуться на мягкие шины или, если это оказалось слишком сложным из-за износа, то средние шины остаются лучшим вариантом.

Преимуществом заключительного отрезка на мягких шинах является повышенная производительность по сравнению со средними, что позволяет совершать обгоны, а также защищает от легкого моросящего дождя.

Какие есть варианты для нижней части пелетона?
Вполне можно было бы рассмотреть стратегию с одним пит-стопом, но, вероятно, было бы предпочтительнее стартовать на средних шинах, чтобы эта стратегия сработала. Несмотря на то, что гонщики на мягких шинах имеют преимущечтво на первых кругах, то средние шины дают возможность доехать до 20 круга, основываясь на имеющихся данных, а затем перейти на жесткую резину до конца гонки.

В качестве альтернативного подхода можно провести первый заезд на мягких шинах, но с более бережным использованием шин, чтобы пит-стоп был более поздним, а затем, при необходимости, проехать на жестких шинах 32 круга.

Не исключено, что один или два пилота могут сделать ставку на жесткий состав на старте, чтобы проехать как можно дольше на случай, если на каком-то этапе пойдет дождь и всем придется переходить на промежуточные или дождевые шины, потому что они выиграют позиции у тех, кто уже останавливался на более мягких шинах. Но при слабом дожде управлять хардами, скорее всего, будет сложнее, чем шиной софтами.

В отличие от многих гонок, где распределение оставшихся шин может играть важную роль в принятии стратегических решений, все команды имеют в своем распоряжении все вышеперечисленные варианты из-за отсутствия сухой погоды на этом уик-энде, по крайней мере, с двумя новыми комплектами мягких и средних шин и одним новым комплектом из жестких шин, по-прежнему доступных всем пилотами.



Комментарии

Добавить комментарий