5 самых низких позиций на стартовой решетке, с которых гонщик Формулы-1 выиграл гонку

5 самых низких позиций на стартовой решетке, с которых гонщик Формулы-1 выиграл гонку
Макс Ферстаппен потряс мир Формулы-1 в сезоне 2022 года, когда выиграл Гран-при Бельгии, стартовав с 14-го места. Однако это лишь один из примеров того, чего могут достичь хорошие пилоты на мощных автомобилях.

Вот пять примеров из истории Формулы-1, когда пилоты проявляли невероятные способности, чтобы выиграть свои гонки с самого низа.
#5 Михаэль Шумахер (Гран-при Бельгии Формулы-1 1995) — P16
Карьера Михаэля Шумахера в Формуле-1 была полна рекордов и он продемонстрировал свои способности во время Гран-при Бельгии 1995 года. Заняв хорошую позицию в первом сегменте, из-за изменившихся погодных условий было трудно придерживаться того же курса и он смог квалифицироваться только с 16-м.

Во время гонки он вступил в схватку с Дэймоном Хиллом, но когда последнему пришлось отбывать штрафной «стоп-энд-гоу», Шумахер воспользовался возможностью и одержал победу. В том сезоне он также выиграл свой второй чемпионат мира.

#4 Джеки Стюарт (Гран-при Южной Африки Формулы-1 1973) — P16
Сэр Джеки Стюарт один из самых выдающихся пилотов, когда-либо выходивших на стартовую решетку, который добился довольно многого, учитывая эпоху, в которую он выступал. В сезоне 1973 года у него возникли некоторые проблемы во время гонки на Кьялами. Он разбился во время тренировки и позже пострадал из-за отказа тормозов, квалифицировавшись только на 16-м месте.

Однако, благодаря своим блестящим навыкам, он смог выиграть гонку именно с того места, где много лет спустя это сделает Шумахер. В том же сезоне он выиграл свой третий и последний чемпионат мира Формулы-1.

#3 Кими Райкконен (Гран-при Японии Формулы-1 2005) — P17
Талант Кими Райкконена был признан с того момента, как он начал выступать за McLaren, а в 2003 году его назвали угрозой для Шумахера. Хотя в те годы он не смог победить последнего в борьбе за титул чемпиона мира, во время Гран-при Японии 2005 года он показал невероятное шоу.

Квалификационная сессия была мокрой и претенденты на чемпионство Шумахер и Фернандо Алонсо находились намного выше на стартовой сетки, а Райкконен был на 17-м месте. Он довольно быстро отыграл места по ходу гонки, к концу обогнав лидера Физикеллу и в конечном счете выиграв гонку. Алонсо, тем временем, финишировал третьим после старта на 16-м.

#2 Рубенс Баррикелло (Гран-при Германии Формулы-1 2000) — P18
У Баррикелло было много запоминающихся моментов с Ferrari во время его пребывания в качестве партнера по команде Михаэля Шумахера, который доминировал на стартовой решетке в ту эпоху. Однако момент для Баррикелло настал во время гонки в Германии в 2000 году, где он провалил квалификационную сессию. Он отстал от Дэвида Култхарда на поуле на четыре секунды.

Он начал гонку с 18-го места, но сделал несколько обгонов, чтобы оказаться в середине пелетона. Ему помогла машина безопасности, и когда к концу гонки трассу залило дождем, многие пилоты стали использовать мокрые шины, но пилот Ferrari решил остаться на скликах и одержал победу.

#1 Джон Уотсон (Гран-при США Формулы-1 1983) — P22
Джон Уотсон возглавляет этот список благодаря невероятному драйву, который он продемонстрировал во второй гонке сезона 1983 года. Неудачная квалификация как для него, так и для товарища по команде Ники Лауды означала, что ему пришлось стартовать на 22-м месте, а Лауда был на 23-м (на стартовой решетке из 26 машин).

Оба пилота продолжали отыгрывать места и победу одержал Уотсон. У него была похожая гонка в предыдущем сезоне, где он выиграл Гран-при Детройта с 17-о места.



Комментарии

Добавить комментарий