Каковы возможные гоночные стратегии на Гран-при Италии 2023 года?

Каковы возможные гоночные стратегии на Гран-при Италии 2023 года?
Какая стратегия самая быстрая?
В этот уик-энд состоялось второе испытание альтернативного распределения шин, которое сокращает общее количество комплектов на два и обязывает пилотов использовать жесткий состав в первом сегменте, средний состав во 2-м сегиентеи мягкий состав в 3-м сегменте квалификации.

Однако меньшее количество заездов не является серьезной проблемой на такой трассе, как Монца, поскольку традиционно это была гонка с одним пит-стопом и, похоже, в этот уик-энд будет то же самое.

Положение на трассе имеет ключевое значение на трассе с низкой прижимной силой, потому что обгонять может быть непросто, учитывая меньшую отдачу DRS (поскольку у всех автомобилей уже установлены узкие задние крылья и поэтому при открытии DRS дает меньше преимущества). Это автоматически приводит к меньшему количеству пит-стопов, но добавьте к этому тот факт, что высокие скорости означают, что потеря времени на пит-стопе составляет около 25 секунд, и это также оказывает существенное влияние на время гонки.

Pirelli привезли в Монцу три самых мягких состава в своей линейке, и это означает, что все они обеспечивают приличную скорость, поэтому те, кто начинает гонку впереди, скорее всего, отдадут предпочтение средним и жестким шинам.

Старт на средних шинах означает достижение баланса между производительностью и выносливостью, чтобы обеспечить хороший уровень сцепления с трассой, при этом первый отрезок, вероятно, составит от 20 до 26 кругов, прежде чем переключиться на более жесткие шины и ехать до конца гонки.

Как насчет другого варианта для топ-10?
Чтобы попытаться сделать что-то немного другое по сравнению с другими гонщиками впереди, другая возможная стратегия это стартовать на мягких шинах. С точки зрения гоночных характеристик разница между мягкими и средними шинами составляет всего 0,25 секунды на круг, но этот небольшой выигрыш может дать возможность отвоевать несколько мест.

Однако на первом отрезке потребуется управлять шинами, чтобы пилоты смогли проехать до 14–го или 15–го круга, а в идеале ближе к 20-му, прежде чем доводить гонку до конца. Эта стратегия также означала бы, что финальный отрезок может оказаться непростым, поскольку на хардах придется ехать около 50 кругов, что потребует дополнительного управления шинами на заключительных этапах.

Какие есть варианты для нижней половины пелетона?
Как вы, наверное, уже догадались, другая стратегия, которую можно рассмотреть это также один пит-стоп, начиная гонку на жестких шинах. Жесткаяэто C3 (прошлогодняя средние шины), поэтому здесь используется более мягкий вариант, чем год назад и следовательно, темп по-прежнему остается стабильным с точки зрения производительности.

Хотя срок службы не является фактором и недостатком является то, что хард не обладает такой долговечностью, какой могла бы обладать прошлогодняя версия того же состава и использование его, скорее всего, все равно ограничит продолжительность использования шин.

Левые задние шины больше всего пострадает в низкоскоростных поворотах и особенно важно сцепление с дорогой, и как только шина израсходуется, автомобиль станет уязвимым для обгона, поэтому первый отрезок, скорее всего, составит 30-35 кругов.

По сути, разделив гонку на две половины, для второй части потребуется средние шины, поскольку софт не обладает достаточной прочностью, чтобы проехать такой длительный отрезок.

Теоретически, стратегия мягние-средние-средние это самая быстрая стратегия с двумя пит-стопами, но на самом деле единственный способ увидеть гонку с двумя пит-стопами это вовремя выехавший автомобиль безопасности, который дает возможность гонщику стартовать на мягких шинах, а затем долго ехать на жестких, чтобы позже сделать вторую остановку для другого набора мягких шин.

Тем не менее, вполне вероятно, что им нужно будет находиться очень близко к въезду в пит-стоп в момент вызова машины безопасности и с большим отрывом позади, потому что даже остановка в условиях машины безопасности будет стоить 12-13 секунд гоночного времени. И если вы Чжоу Гуанью, Эстебан Окон или Пьер Гасли, эта опция вам недоступна, потому что у каждого из этой троицы в наличии только один комплект мягких шин.



Комментарии

Добавить комментарий