Каковы возможные гоночные стратегии на Гран-при Сингапура 2023 года?

Каковы возможные гоночные стратегии на Гран-при Сингапура 2023 года?
Какая самая быстрая стратегия?
Трасса Марина-Бэй-стрит часто может стать настоящей головоломкой для команд, и этот год, похоже, ничем не отличается.

Что касается уличнрй трассы, то первоначальной тенденцией было бы склоняться к стратегии одного пит-стопа, чтобы расставить приоритеты в расположении трассы, на которой может быть трудно обгонять. Но в то же время большое количество поворотов, которые могут вызвать нагрузку на задние шины, может привести к увеличению уровня износа, что делает стратегию двух пит-стопов  более привлекательной.

Благодаря новой схеме трассы в этом году, на которой четыре поворота и добавлена более длинная прямая на последнем секторе, что помогает контролировать температуру шин, стратегия с одним пит–стопом считается самым быстрой, чтобы добраться до финиша в этот уик–энд, поскольку стартовать следует на средних шинах.

Это потому, что средние шины обеспечивает баланс между сцеплением с дорогой и долговечностью, а также открывает большее окно пит-стопа где-то между 20-м и 30-м кругами, прежде чем гонщику потребуется переключиться на жесткие шины до конца гонки.

Это большое пит-окно имеет решающее значение из-за вероятности поломок машины безопасности в Сингапуре, где в среднем с 2015 года на гонку выезжает как минимум одна машина безопасности.
Как насчет другого варианта для топ-10?
Одна из главных причин, по которой команды захотят попробовать сделать один пит-стоп - это количество времени, необходимое для совершения пит-стопа в Сингапуре, при этом въезд в пит-стоп находится внутри двух быстрых финальных поворотов, а выезд аналогично проходит по узкой дорожке внутри поворота 1. Кроме того, ограничение скорости установлено на уровне 60 км/ч, поэтому время выезда с пит-лейна, по оценкам, составляет более 28 секунд.

И это означает, что даже наиболее вероятной альтернативной стратегией является одна остановка, несмотря на то, что это создает проблемы на первом отрезке гонки. Старт на мягких покрытии дал бы некоторое преимущество по сравнению со средним шинами.

Если гонщики смогут проехать хотя бы 15 кругов, а в идеале ближе к 20 кругу или даже дальше, то на оставшуюся часть гонки в игру вступает жесткие шины.

Основная проблема здесь заключается в том, чтобы сохранить мягкую резину в течение достаточно длительного времени на старте, особенно при полных баках, а также в том факте, что в результате окно пит-стопа, скорее всего, станет меньше, что означает меньшую гибкость, когда дело доходит до попыток воспользоваться преимуществами машины безопасности.

Какие есть варианты для нижней части пелетона?
Как обычно, одна из таких стратегий, которую можно было бы принять, заключается в том, чтобы делать противоположное тому, что, вероятно, будут делать те, кто впереди.

Старт на жестких шинах обеспечили бы максимально длительный первый отрезок и наибольшее количество времени, когда могла бы выехать машина безопасности, что позволило бы провести менее долгий пит-стоп.

По сравнению с потерей почти 30 секунд, с которой сопряжена остановка при наличии зеленого флага, выполнение пит-стопа при включенной машине безопасности, по оценкам, обойдется примерно в 15 секунд, поэтому любой, кто стартует на харде, может ехать как можно дольше, надеясь на машину безопасности и потом переобуться на  среднии или даже мягкие шины.

Но есть также агрессивный вариант стратегии с двумя пит-стопами. Стартуя на мягких шинах,если команды обнаружат, что шины не выдерживают достаточно долго, чтобы использовать один пит-стоп, то более ранний переход на жесткие шины позволило бы провести длинный средний отрезок, что снова дает гибкость в плане времени второго пит-стопа.
Если машина безопасности появится рано, то можно использовать средние шины, но если ее нет или она появляется достаточно поздно в гонке, то на последних 20-25 кругах можно использовать мягкие шины.

Читая все это, вы можете задаться вопросом, в чем заключается подход Mercedes, о котором говорил Джордж Рассел. Он считает, что у его команды есть стратегическое преимущество, поскольку для гонки по-прежнему доступны два комплекта средних шин среднего класса и только Williams есть такой выбор.

Это дает «Мерседесу» шанс больше атаковать, потому что если Рассел и Льюис Хэмилтон стартуют на средних шинах и проведут ранний пит-стоп, пытаясь сделать андеркат «Феррари» на трассе, то у них также остаются все стратегические варианты, доступные им, если позже появится машина безопасности. Если это произойдет раньше, у них будет другой набор шин для использования, которого нет у их конкурентов.

Таким командам, как Ferrari и McLaren, пришлось бы взвесить, является ли лучшей идеей мгновенно отреагировать на андеркат, но потенциально они могут попасть в ситуацию, когда им придется перейти на мягкие шины или остаться на старых жестких в случае машины безопасности, или проехать дольше в надежде, что они смогут создайте достаточное преимущество в шинах, чтобы иметь возможность обгонять на трассе.



Комментарии

Добавить комментарий