Каковы возможные гоночные стратегии для Гран-при Японии 2023 года?

Каковы возможные гоночные стратегии для Гран-при Японии 2023 года?
Какая самая быстрая стратегия?
После первых заездов стало ясно, что шины не справлялись с условиями в этот уик-энд, поскольку Pirelli обнаружила, что трасса стала немного более гладкой, чем была в прошлом.

Это немного необычная ситуация и она застала врасплох некоторые команды, поскольку это означало, что уровень сцепления был немного ниже. В свою очередь, это означало усиление скольжения, что приводит к перегреву шин и тогда деградация шин становилась проблемой.

Так что, основываясь на всех данных, которые были собраны на данный момент, определенно стоит сделать два пит-стопа и именно жесткая резина является предпочтительной гоночными шинами.

Чтобы попытаться занять лидирующие позиции на трассе, лучше всего стартовать на мягких шинах, если вы едете впереди, и заехать на пит-стоп между 13 и 19 кругами, прежде чем переключиться на комплект жестких шин. После этого будут два относительно равных отрезка, со вторым пит-стопом между 31-м и 37-м кругами.

Но есть одно «но»! Не у каждой команды осталось в наличии два комплекта жестких шин для реализации этой стратегии. Фактически, у поул-ситтера Макса Ферстаппена есть только один комплект жестких шин, в то время как у двух гонщиков McLaren, находящихся за ним на стартовой решетке, по два комплекта у каждого. Также в наличии два комплекта у пилотов Mercedes Фернандо Алонсо, пары Alpine и Кевина Магнуссена.

Как насчет другого варианта для топ-10?
Как уже отмечалось, Ферстаппен не может проехать два отрезка на жестких шинах.

Однако это не значит, что у него проблемы, поскольку «Ред Булл» на протяжении всего сезона был особенно хорошо управлял своими шинами, так что он, скорее всего, сможет использовать более мягкую резину для стратегии с двумя пит-стопами.

Аналогично описанному выше сценарию, со стартом на мягких шинах последовал бы пит–стоп примерно с 13 по 19 круг и средний отрезок был бы на жестких.

Это был бы отрезок, который аилоты попытался бы продлить дл 37 и 41 кругами, что позволило бы вернуться на мягкую шины для заключительного отрезка.
Вам может показаться, что это звучит амбициозно, но к этому этапу трасса будет максимально прорезинена, что обеспечит лучший уровень сцепления с дорогой, чтобы уменьшить скольжение, которое приводит к деградации шин, к тому же ближе к вечеру температура может начать понижаться, поскольку в Сузуке в это время года закат наступает относительно рано.

В качестве альтернативы пилоты вполне могли бы выбрать старт на средних шинах и тогда его первый отрезок мог бы быть немного длиннее, чем на софтах.

Но, по оценкам, средние шины также имеет тот же уровень износа, что и жесткая, только с более быстрым временем прохождения круга.

Если стартовать на средних шинах, то первое пит–окно будет на 14-20 круге и, возможно, даже чуть позже, прежде чем снова выбрать жесткие шины в середине гонки, а затем переключиться на мягкие для финального отрезка примерно на 37-43 круге.

Какие есть варианты для нижней половины пелетона?
Есть шанс, что кто-то попробует стратегию с одним пит-стопом, но для этого потребуется хорошее управление шинами. На первом отрезке можно было бы использовать средние или мягкие шины, возможно, сделав ставку на машину безовасности, но темп нужно будет немного сбавить, чтобы достичь пит–окна с 18 по 25 круг.

Потом можно попытаться проехать до конца на хардах и не потерять позицию, а также сэкономить 22 секунды на пит-лейне.

Альтернативным вариантом с одним пит-стопом было бы стартовать на хардах и долго ехать в надежде, что где–то за отметкой половины гонки появится машина безопасности, а затем, в зависимости от того, как далеко в пилоту удалось продвинуться, они могут выбрать либо средние, либо даже мягкие шины.

Три пит-стопа крайне маловероятны, если только не будет очень сильной деградации или если машина безопасности даст возможность заехать на пит-стоп.



Комментарии

Добавить комментарий