Что означает правило о максимальной долговечности шин на Гран-при Катара?
Опасения по поводурарушение шин на поребриках в Катаре оставили командам мало время для разработки своих идеальных гоночных стратегий после того, как Pirelli и FIA внедрили меры безопасности для сегодняшней гонки. Вот что это будет означать для команд и пилотов, и какие стратегические варианты открыты для них на Гран-при.
Каковы правила проведения гонкиd Катаре?
Команды смогут использовать новый комплект шин максимум 18 кругов, при этом использованные шины имеют индивидуальные ограничения на продолжительность отрезков, определенные Pirelli и FIA в зависимости от того, как они использовались ранее.
Ограничение одинаково для всех трех составов шин, поэтому командам по-прежнему необходимо использовать по крайней мере два разных состава во время гонки и о любом автомобиле, который превысит лимит срока службы шин, стюардам будет сообщено как об эксплуатации в небезопасном состоянии.
Что это означает для стратегий?
В общих чертах первые два окна пит-стопа относительно широкие, но первую остановку можно сделать не позднее конца 18-го круга, а последнюю не ранее конца 39-го круга.
Самое раннее, когда можно быть сделано пит-стоп это в конце 3-го круга, но с этого момента команды будут придерживаться определенной стратегии с точными кругами остановок, поэтому маловероятно, что она будет использована. Аналогичным образом, мягкие шина показала в спринте, что она не подходит в качестве гоночной резины из-за зернистости на трассе и низким сцеплением, поэтому команды, скорее всего, предпочтут средние и жесткие шины.
У большинства водителей есть только один комплект новых жестких шин, а Williams, Haas, AlphaTauri и Alfa Romeo это единственные команды с двумя комплектами жестких шин.
Это означает, что большинство, скорее всего, проедет один отрезок на жестких шинах и три на средних, хотя для Льюиса Хэмилтона это сопряжено с большими ограничениями, поскольку у него есть в распоряжении два комплекта средних шин, на которых он проехал 10 и 13 кругов, что ограничивает время долговечности шин.
Это создает сложный набор потенциальных комбинаций, которые команды все еще разрабатывают, не только для своих собственных стратегий, но и для того, что доступно их соперникам.
Как это произошло?
В ходе обычного анализа шин Pirelli после пятничной тренировки на многих комплектах шин, которые проехали около 20 кругов, был обнаружен разрыв в боковой стенке между защитным составом и каркасными кордами.
Самые ранние признаки повреждения не были видны невооруженным глазом, но свидетельствовали о неоднократных столкновениях на высокой скорости с агрессивными бордюрами.
FIA заявили:
В субботу были внесены изменения на трассе, чтобы попытаться уменьшить интенсивность использования бордюров на 12-м и 13-м поворотах внешняя часть трассы была заужена на 80 см, что уменьшило использования бордюров. Однако количество остановок машины безопасности во время спринта ограничило объем данных, которые удалось собрать по итогам спринта.
В Pirelli по-прежнему отмечали рахрушения некоторых шин, использованных в спринте, поэтому после обсуждений между поставщиком шин, FIA и командами была введена обязательная продолжительность отрезка использования шин для Гран-при.

Почему три пит-стопа не обязательны?
Если гонка будет проходить без перерывов, то правила означают, что будет три пит-стопа. Однако, если возникнут непредвиденные инциденты, такие как прерванный старт, перезапуски в гонке или сокращение кругов, то у команд может быть возможность добраться до финиша на двух пит-стопах.
Таким образом, FIA предпочли не вводить прямое требование о трех пит-стопах, поскольку это потенциально привело бы к тому, что команды смогли бы добраться до финиша, не превышая максимального количества кругов на каждом комплекте шин, но все равно были бы вынуждены сделать дополнительную остановку.
Нашли ошибку на странице?
Команды смогут использовать новый комплект шин максимум 18 кругов, при этом использованные шины имеют индивидуальные ограничения на продолжительность отрезков, определенные Pirelli и FIA в зависимости от того, как они использовались ранее.
Ограничение одинаково для всех трех составов шин, поэтому командам по-прежнему необходимо использовать по крайней мере два разных состава во время гонки и о любом автомобиле, который превысит лимит срока службы шин, стюардам будет сообщено как об эксплуатации в небезопасном состоянии.
Что это означает для стратегий?
В общих чертах первые два окна пит-стопа относительно широкие, но первую остановку можно сделать не позднее конца 18-го круга, а последнюю не ранее конца 39-го круга.
Самое раннее, когда можно быть сделано пит-стоп это в конце 3-го круга, но с этого момента команды будут придерживаться определенной стратегии с точными кругами остановок, поэтому маловероятно, что она будет использована. Аналогичным образом, мягкие шина показала в спринте, что она не подходит в качестве гоночной резины из-за зернистости на трассе и низким сцеплением, поэтому команды, скорее всего, предпочтут средние и жесткие шины.
У большинства водителей есть только один комплект новых жестких шин, а Williams, Haas, AlphaTauri и Alfa Romeo это единственные команды с двумя комплектами жестких шин.

Это создает сложный набор потенциальных комбинаций, которые команды все еще разрабатывают, не только для своих собственных стратегий, но и для того, что доступно их соперникам.
Как это произошло?
В ходе обычного анализа шин Pirelli после пятничной тренировки на многих комплектах шин, которые проехали около 20 кругов, был обнаружен разрыв в боковой стенке между защитным составом и каркасными кордами.
Самые ранние признаки повреждения не были видны невооруженным глазом, но свидетельствовали о неоднократных столкновениях на высокой скорости с агрессивными бордюрами.

«Эта проблема была вызвана столкновениями нин шины и 50-миллиметровыми бордюрами, широко используемыми на этой трассе, что усугубляется возможность ездить по этим бордюрам».
Эти бордюры используются на многих трассах в календаре, но автомобили не ездят по ним на таких высоких скоростях, что, как полагают, является причиной проблемы из-за сочетания факторов. Такая же конструкция бордюра была установлена в качестве второго ряда бордюрного покрытия в Катаре два года назад, но с тех пор во многих местах была пересмотрена, чтобы стать первоначальным бордюром для выезда и, следовательно, использоваться гораздо интенсивнее.В субботу были внесены изменения на трассе, чтобы попытаться уменьшить интенсивность использования бордюров на 12-м и 13-м поворотах внешняя часть трассы была заужена на 80 см, что уменьшило использования бордюров. Однако количество остановок машины безопасности во время спринта ограничило объем данных, которые удалось собрать по итогам спринта.
В Pirelli по-прежнему отмечали рахрушения некоторых шин, использованных в спринте, поэтому после обсуждений между поставщиком шин, FIA и командами была введена обязательная продолжительность отрезка использования шин для Гран-при.

Почему три пит-стопа не обязательны?
Если гонка будет проходить без перерывов, то правила означают, что будет три пит-стопа. Однако, если возникнут непредвиденные инциденты, такие как прерванный старт, перезапуски в гонке или сокращение кругов, то у команд может быть возможность добраться до финиша на двух пит-стопах.
Таким образом, FIA предпочли не вводить прямое требование о трех пит-стопах, поскольку это потенциально привело бы к тому, что команды смогли бы добраться до финиша, не превышая максимального количества кругов на каждом комплекте шин, но все равно были бы вынуждены сделать дополнительную остановку.