Что означает правило о максимальной долговечности шин на Гран-при Катара?

Что означает правило о максимальной долговечности шин на Гран-при Катара?
Каковы правила проведения гонкиd Катаре?
Команды смогут использовать новый комплект шин максимум 18 кругов, при этом использованные шины имеют индивидуальные ограничения на продолжительность отрезков, определенные Pirelli и FIA в зависимости от того, как они использовались ранее.

Ограничение одинаково для всех трех составов шин, поэтому командам по-прежнему необходимо использовать по крайней мере два разных состава во время гонки и о любом автомобиле, который превысит лимит срока службы шин, стюардам будет сообщено как об эксплуатации в небезопасном состоянии.

Что это означает для стратегий?
В общих чертах первые два окна пит-стопа относительно широкие, но первую остановку можно сделать не позднее конца 18-го круга, а последнюю не ранее конца 39-го круга.

Самое раннее, когда можно быть сделано пит-стоп это в конце 3-го круга, но с этого момента команды будут придерживаться определенной стратегии с точными кругами остановок, поэтому маловероятно, что она будет использована. Аналогичным образом, мягкие шина показала в спринте, что она не подходит в качестве гоночной резины из-за зернистости на трассе и низким сцеплением, поэтому команды, скорее всего, предпочтут средние и жесткие шины.

У большинства водителей есть только один комплект новых жестких шин, а Williams, Haas, AlphaTauri и Alfa Romeo это единственные команды с двумя комплектами жестких шин.
Это означает, что большинство, скорее всего, проедет один отрезок на жестких шинах и три на средних, хотя для Льюиса Хэмилтона это сопряжено с большими ограничениями, поскольку у него есть в распоряжении два комплекта средних шин, на которых он проехал 10 и 13 кругов, что ограничивает время долговечности шин.

Это создает сложный набор потенциальных комбинаций, которые команды все еще разрабатывают, не только для своих собственных стратегий, но и для того, что доступно их соперникам.

Как это произошло?
В ходе обычного анализа шин Pirelli после пятничной тренировки на многих комплектах шин, которые проехали около 20 кругов, был обнаружен разрыв в боковой стенке между защитным составом и каркасными кордами.

Самые ранние признаки повреждения не были видны невооруженным глазом, но свидетельствовали о неоднократных столкновениях на высокой скорости с агрессивными бордюрами.
FIA заявили:
«Эта проблема была вызвана столкновениями нин шины и 50-миллиметровыми бордюрами, широко используемыми на этой трассе, что усугубляется возможность ездить по этим бордюрам».
Эти бордюры используются на многих трассах в календаре, но автомобили не ездят по ним на таких высоких скоростях, что, как полагают, является причиной проблемы из-за сочетания факторов. Такая же конструкция бордюра была установлена в качестве второго ряда бордюрного покрытия в Катаре два года назад, но с тех пор во многих местах была пересмотрена, чтобы стать первоначальным бордюром для выезда и, следовательно, использоваться гораздо интенсивнее.

В субботу были внесены изменения на трассе, чтобы попытаться уменьшить интенсивность использования бордюров на 12-м и 13-м поворотах внешняя часть трассы была заужена на 80 см, что уменьшило использования бордюров. Однако количество остановок машины безопасности во время спринта ограничило объем данных, которые удалось собрать по итогам спринта.

В Pirelli по-прежнему отмечали рахрушения некоторых шин, использованных в спринте, поэтому после обсуждений между поставщиком шин, FIA и командами была введена обязательная продолжительность отрезка использования шин для Гран-при.

Почему три пит-стопа не обязательны?
Если гонка будет проходить без перерывов, то правила означают, что будет три пит-стопа. Однако, если возникнут непредвиденные инциденты, такие как прерванный старт, перезапуски в гонке или сокращение кругов, то у команд может быть возможность добраться до финиша на двух пит-стопах.

Таким образом, FIA предпочли не вводить прямое требование о трех пит-стопах, поскольку это потенциально привело бы к тому, что команды смогли бы добраться до финиша, не превышая максимального количества кругов на каждом комплекте шин, но все равно были бы вынуждены сделать дополнительную остановку.



Комментарии

Добавить комментарий