«Я не сдамся» — сезон для Переса был тяжелым, но благодаря огромной поддержке в Мексике он полон решимости завершить его на высоком уровне

«Я не сдамся» — сезон для Переса был тяжелым, но благодаря огромной поддержке в Мексике он полон решимости завершить его на высоком уровне
От огромных рекламных щитов, которые тянутся вдоль виадука Рио-де-ла-Пьедад и ведут из аэропорта мимо автодрома Херманос Родригес к центру, до огромного количества телевизионной рекламы и обложек журналов о знаменитостях на полках газетных киосков на углу улицы, Чеко здесь везде.

Но в то время как восьмой приезд Переса на его домашний Гран-при должен стать кульминационным моментом его карьеры в сезоне, в этом году он сопровождается тревожным подтекстом, что он может стать последним для него или  для его нынешней команды.

В ходе сезона 2023 года форма Чеко упала с претендента на титул в начале сезона с двумя победами и общим количеством очков, которое после четырех гонок могло бы заставить напарника по команде Макса Ферстаппена задуматься, до того, что он может быть заменен или даже вовсе завершить карьеру.

Но Чеко бывал здесь раньше. В 2013 году неудачный переход из Sauber в McLaren потерпел крах в течение года, поскольку результаты были неутешительными, а его репутация пострадала. Переход в «Форс Индия» заставил его перестроиться, но команда развалилась, и когда она возродилась, с мексиканским гонщиком, он обнаружил, что не соответствует требованиям и находится в паре гонок от ухода из Формулы-1.

Победа в предпоследней гонке 2020 года принесла ему переход в «Ред Булл», претендующий на титул, о котором он мечтал, и предположительно радужное будущее.

Но с тех пор дорога была такой же трудной. То, что он работает в паре с Ферстаппеном, означает, что его место одно из самых желанных для многих пилотов. С одной стороны, у него огромный потенциал для победы в гонках, но с другой безжалостное сравнение с Ферстаппеном.

В Сингапуре он достиг рубежа, которого достигли только 10 других пилотов, — 250 стартов на Гран–при и его способность достигнуть этот результат, само по себе является достижением.
«Это безумие — оглядываться назад на свою карьеру», — сказал Перес. «Все происходит так быстро, но когда я оглядываюсь назад, то понимаю, сколько изменений произошло в моей карьере и в моей жизни, потому что, в конце концов, я все еще выполняю ту же работу, что и последние 20 лет. Так что само по себе это огромное достижение».
«Мне было трудно попасть в Формулу-1, поэтому сохранить это, удержаться здесь было довольно сложно. Так трудно оставаться в этом виде спорта, добиваться результатов, потому что каждый год Формула-1 забирает у тебя все 100%. Так что быть способным добиваться результатов, поддерживать интерес людей к себе, продолжать развиваться как пилот, потому что приходят новые пилоты и это нечто совершенно уникальное».
И после более чем 250 гонок, прошедших с момента его дебюта, он все еще может вспомнить свои чувства, когда впервые вышел на стартовую решетку в Австралии.
«Я помню, что чувствовал, что у меня получилось и вот–вот начнется по-настоящему трудная часть это сохранение этой позиции, рост как пилота и так далее», — говорит он.
«Было волнение, но также и страх неудачи. Я действительно усердно работал ради этого и моя семья помогала мне, но что если я не добьюсь успеха в первых пяти гонках, то, возможно, уйду после шестой гонки. Довольно быстро может случиться так, что вы уйдете из спорта».
В эти выходные в Мехико он выйдет на 254 старт. Когда его попросили выбрать самые яркие моменты из этих гонок, он снова вернулся к началу.
«Определенно, это мой дебют из–за пути, который мне пришлось пройти, чтобы попасть в Формулу–1 — уехать из Мексики в очень юном возрасте, оставив так много вещей позади, — так что, наконец, попасть в Формулу-1 было огромным достижением. Так что мой дебют был совершенно особенным для меня и моей семьи».
«И я думаю, что другой важным моментом была бы моя победа в Монако», — говорит он. «Это было очень особенным для меня. Я всегда мечтал сделать это в Монако, к тому же все это время было довольно напряженно».
Успех этой гонки и его яркое начало в 2023 году, несомненно, уступили место гораздо более трудным временам, но Чеко снова отказался сдаваться.
«Я не сдавался и продолжал усердно работать с инженерами, чтобы разобраться во всем», — сказал он голландской газете De Limburger. «Моя уверенность в себе вернулась, когда я понял, что ранее в этом году выигрывал гонки».
Перес даже зашел так далеко, что нанял психологического тренера для помощи на гонках и дома.
«Когда у тебя такие тяжелые времена на работе, трудно быть веселым дома с женой и детьми», — говорит он. «Поэтому я нанял психологического тренера, потому что моя семья заслуживает того, чтобы дома был такой жизнерадостный отец. Вместе со своим тренером я работал над тем, чтобы стать лучшей версией себя не только дома, но и как пилот».
Вновь обретенная уверенность позволила ему приблизиться к второму месту в чемпионате, которое было отнято у него в прошлом году в финальной гонке Шарлем Леклером из Ferrari. Однако он не уверен, будет ли второе место в чемпионате пилотов Формулы-1 восприниматься как какой-либо прогресс.
«Я действительно не знаю», — говорит он. «Я скажу вам, как только получу этот трофей за второе место, но я не думаю, что это будет иметь какое-либо значение».
«Если и есть разница, то только в том, как я этого достигаю. Я хочу добиться этого, одержав больше побед в этом году, завершив сезон сильным и набрав отличный импульс для перехода к зиме и все еще веря, что смогу стать чемпионом в будущем, что является конечной целью».
Тем временем ходят слухи, которые нужно опровергнуть и необходимо сократить отставание от Ферстаппена.
«Вернемся к первым шести гонкам, когда мы боролись с Максом, и я думаю, что это цель вернуться к той форме».
«Это, конечно, трудно. Это не идеально, когда ты проходишь через трудный период в своей карьере», — заключил он. «Но мне просто нравится задача отомстить за это».
«Проще всего было бы просто уйти, но это не я и я не сдамся. У меня нет никаких сомнений в том, что я вернусь на свой лучший уровень и это моя единственная цель».
И нет лучшего места, чтобы отомстить за это, чем перед восторженной домашней толпой в Foro Sol, где единственное, что громче RB19, — это скандирование «Чеко, Чеко!»



Комментарии

Добавить комментарий