Шарль Леклер совершает ту же карьерную ошибку, что и Себастьян Феттель в Ferrari

Шарль Леклер совершает ту же карьерную ошибку, что и Себастьян Феттель в Ferrari
После того, как Леклер выиграл титул Формулы-2 в 2017 году, он перешел в Формулу-1 в 2018 году в качестве юниора Ferrari и выступал за Sauber. После впечатляющего сезона монегаск получил немедленное повышение в основной команде в 2019 году, и с тех пор он является частью команды.

В 2023 году он провел пять лет в Ferrari и можно сказать, что его успех был скромным по сравнению с его сверстником и соперником с детства Максом Ферстаппеном. В то время как гонщик Red Bull уже завоевал три титула и более чем 50 побед, на счету Леклера всего семь побед и хотя он финишировал вторым в чемпионате в 2022 году, это была не была битва за титул.

За пять лет работы в итальянской команде у Леклера ни разу не было машины, способной стабильно бороться за титул. Именно поэтому, если верить сообщениям о том, что он подписывает пятилетний контракт с командой, это решение действительно стало неожиданностью.

И именно поэтому есть ощущение, что Шарль Леклер совершает ту же карьерную ошибку, что и Себастьян Феттель в Ferrari.

Кумиром Себастьяна Феттеля в Формуле-1 был Михаэль Шумахер. Молодой немец вырос, наблюдая, как легенда Ferrari доминирует в спорте. Как и все остальные в то время, даже Феттель был очарован перспективами и надеждами выиграть титул с итальянской командой.

Образ Шумахера, приветствующего тифози после победы в гонке в Монце, является ярким воспоминанием о годах его господства, и именно за это боролись гонщики эпохи Феттеля. Феттель присоединился к Ferrari в 2015 году, намереваясь подражать тому, что делал его кумир.

Что пошло не так для Феттеля, так это то, что в его присоединении к Ferrari было слишком много романтики. Когда Шумахер присоединился к Ferrari, он преобразовал команду от ее первоначальных итальянских корней к более эффективной и в некотором роде британской (с Россом Брауном во главе).

Феттель не мог этого сделать и довольно рано он понял, что у него нет ни свободы, ни полномочий, чтобы воплотить это в жизнь. Понимая, что он был частью тонущего корабля, в идеале немецкий водитель должен был отказаться от этого и даже попытаться следовать другим маршрутом.

Ники Лауда предложил ему место в «Мерседесе» рядом с Льюисом Хэмилтоном, но он отказался и продолжил работать в «Феррари». В конце концов, все его усилия пошли насмарку и несколько каннибалистический характер команды, в которой предпринимаются шаги, идущие вразрез с требованиями команды, начал сказываться на уровне его производительности.

К тому времени, когда Феттель покинул Ferrari, он был сам по себе, и ему потребовалось некоторое время, чтобы восстановить свою форму в Aston Martin.

Шарль Леклер, похоже, делает нечто подобное, когда пытается посвятить всю свою карьеру Ferrari. Ему исполнится 31 год к тому времени, когда, по слухам, истечет его новый пятилетний контракт. Приходится усомниться в логике, стоящей за его желанием подписать такой большой контракт, даже несмотря на то, что от команды не было никаких доказательств того, что она готова бороться за титул.

Ferrari не выигрывала титул Формулы-1 с 2008 года (чемпионат конструкторов). Последняя битва за титул состоялась более десяти лет назад, в 2012 году, когда Фернандо Алонсо был частью команды. Даже в 2023 году Леклер выглядел не только разочарованным, но и опечаленным. Пилот был недоволен плохой работой команды и это было вполне заметно.

Хотя многие утверждают, что под руководством Фреда Вассера Ferrari продемонстрировала признаки улучшения, это не сбрасывает со счетов тот факт, что команда продолжает демонстрировать эти признаки перед массовым крахом. Это произошло в 2013 году, когда Стефано Доменикали указали на дверь, затем это произошло с Маурицио Арривабене в 2018 году и недавно это произошло с Маттиа Бинотто в 2022 году.

Леклеру не было продемонстрировано ничего, что окончательно убедило бы его подписать пятилетний контракт. В конце концов, все сводится к романтике побед с Ferrari. Это соблазн, который не многие гонщики на стартовой решетке Формулы-1 могут отрицать.

Это приманка, которая, похоже, движет Леклером прямо сейчас и если это так. тогда он совершает ту же ошибку, что и Феттель в своей карьере.

Возможно, один из наиболее уместных вопросов, который был бы задан здесь, заключается в том, что должен делать Шарль Леклерк, если не подпишет контракт с Ferrari? На данный момент доступно не так много вариантов. В Red Bull забронирован Макс Ферстаппен. В Mercedes есть Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел.

У McLaren есть Ландо Норрис и Оскар Пиастри, в то время как у Aston Martin есть Фернандо Алонсо. Ну, первое, что нужно сделать Леклеру это не подписывать такой долгосрочный контракт. Подписание пятилетнего контракта слишком надолго выводит его с рынка, и у него нет гибкости.

Что ему нужно сделать, так это дождаться середины сезона 2024 года, чтобы увидеть траекторию роста, которую может иметь Ferrari. К этому времени может появиться возможность, что освободится место. Рынок пилотов Формулы-1 может быть изменчивым и это, безусловно, может произойти. С другой стороны, он также смог бы убедиться в том, что ему следует остаться в итальянской команде на более длительный срок.

Можно только надеяться, что гонщика Ferrari не прельщает перспектива стать первым чемпионом Скудерии с 2007 года, потому что если это так, то он совершает ту же ошибку, что и его предшественник.



Комментарии

Добавить комментарий