«Если кто-то отстает, восстановление может быть долгим и болезненным», - директор FIA о влиянии лимита затрат в Формуле 1

«Если кто-то отстает, восстановление может быть долгим и болезненным», - директор FIA о влиянии лимита затрат в Формуле 1
Введённое в 2021 году ограничение затрат в Формуле-1 было направлено на сокращение разрыва между командами, ограничивая расходы ведущих команд и позволяя командам, находящимся в нижней части таблицы, подобраться ближе. Хотя эту цель удалось частично достичь, Николас Томбазис указал на негативное последствие этого правила, говоря:
«Проблема финансовых правил заключается в том, что, с одной стороны, они не позволяют одной команде тратить в три раза больше, чем другая, что хорошо».
«Но с другой стороны, они также означают, что если вы отстаете от кого-то, вы не можете просто бросить все силы на модернизацию».
Томбазис считает, что лимит затрат ограничивает команды в вопросе внесения крупных обновлений в середине сезона, в отличие от предыдущих сезонов Формулы 1. Он добавил:
«В прошлом некоторые команды иногда начинали сезон в действительно плохом положении, потому что, возможно, ошиблись с проектом или концепцией. Они приезжали и терпели поражения в первых нескольких гонках».
«Я был в такой ситуации, но затем мы делали большой пакет обновлений для Барселоны или Канады и практически перерабатывали весь автомобиль как сумасшедшие на протяжении трёх-четырёх месяцев и затем выигрывали гонки в течение сезона».
Говоря о конкуренции между командами, Томбазис заявил, что если команда плохо начинает, ей может быть сложно восстановиться в середине сезона. Он сказал:
«Текущие финансовые правила ограничивают количество обновлений, которые вы можете сделать. Поэтому, если кто-то отстает, восстановление может быть долгим и болезненным».
«Red Bull» и «Aston Martin» стали первыми командами, нарушившими лимит в сезоне 2021 года. В то время как последняя команда лишь заплатила крупный штраф, а «Red Bull» был наказан сокращением времени использования аэродинамической трубы на 10%, что имеет важное значение для аэродинамической разработки автомобиля. Однако это, похоже, не помешало их прогрессу, поскольку они продолжили доминировать в сезоне 2023 года.



Комментарии

Добавить комментарий