«FIA видит себя гораздо более значимой организацией», - Эксперт Формулы-1 обсуждает причины недовольства между управляющим органом и компанией «Liberty Media».
Эксперт Формулы-1 Марк Хьюз недавно проанализировал конфликт между FIA и «Liberty Media». В то время как FIA владеет правами на Формулу-1 и контролирует все меры безопасности и правила, «Liberty Media» занимается договорами с командами и местами проведения гонок. Хотя обе организации играют важную роль в спорте, основной вопрос заключается в том, кто обладает большей властью и финансами.
«Мохаммед Бен Сулайем унаследовал текущее соглашение, которое было заключено бывшим президентом Джоном Тодтом после того, как «Liberty Media» впервые вложились в Формулу-1. Согласно этому соглашению, FIA получает значительный взнос, который, как считается, составляет 100 миллионов долларов в год от «Liberty Media», но в рамках этого соглашения у него нет таких же регулирующих полномочий, как раньше. Например, регламенты в основном теперь создаются FOM. И их просто внедряет FIA», — детализировал Хьюз.
По словам эксперта Формулы-1, текущая цель президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема вернуть FIA прежний уровень власти и сохранить ежегодный взнос на одном уровне в следующем контракте.Хьюз утверждает, что в то время как «Liberty Media» видит в FIA орган, предоставляющий различные услуги для спорта, последняя считает себя куда более значимой организацией. Именно здесь и возникает недовольство между двумя сторонами.
«Таким образом, они отказались от некоторой власти в обмен на больший взнос. Бен Сулайем, похоже, не доволен ни уровнем власти, ни размером взноса и явно стремится изменить это в пользу FIA в следующем соглашении. «Liberty» вполне спокойно относится к вопросу о необходимости FIA, по крайней мере на публике. В теории они могут получить серьезную санкцию от другого управляющего органа, но они не могли бы называть это Формулой-1», — заявил Хьюз.
«Liberty Media» рассматривает FIA почти как орган, предоставляющий услуги по контракту и применяющий правила, обеспечивающий безопасность для машин и мест проведения гонок. В то время как FIA видит себя гораздо более значимой организацией», — добавил он.