«На это стоит обратить внимание», - бывший руководитель команды «Haas» Гюнтер Штайнер указывает на конкурента в Формуле-1, связывая его с резким падением формы команды в 2019 году.

«На это стоит обратить внимание», - бывший руководитель команды «Haas» Гюнтер Штайнер указывает на конкурента в Формуле-1, связывая его с резким падением формы команды в 2019 году.
В 2019 году «Ferrari» подозревали в манипулировании расходом топлива в своем автомобиле, что позволяло обходить датчики FIA и приводило к улучшению производительности. За год до этого, в 2018 году, команда из Маранелло также подозревалась в использовании двойного аккумулятора.

Хотя регулирующий орган ограничился лишь незначительным взысканием с «Ferrari» и достиг соглашения, их производительность двигателей упала во второй половине сезона 2019 года. Но в сезоне 2018 года как сама «Ferrari», так и клиентские команды, такие как «Haas» и «Alfa Romeo», значительно выиграли от производительности двигателя.

Объясняя факторы, способствующие пятому месту в чемпионате в 2018 году, бывший руководитель команды «Haas» Штайнер сказал:
«Я думаю, нам нужно вернуться назад. Когда мы начали, финишировать восьмыми в первом и втором сезонах, для новой команды это никогда раньше не случалось. Завершить третий сезон на пятом месте тоже не случалось часто. «Ferrari» отстали в 2019 году. Там тоже была причина, которую нужно объяснить - это был год саги с двигателем «Ferrari». И на это стоит обратить внимание. Это было не только для «Haas».
«Был ли это лучший автомобиль, который у «Haas» когда-либо был? Нет. Но заслуживал ли он девятого места? Тоже нет. «Alfa Romeo» тогда заняли восьмое место. Потому что если вы исходите из 2018 года, когда команда заняла пятое место, это было довольно хорошо. В 2018-2019, как это могло бы быть с нормальным двигателем, это не заслуживало девятого места в 2019 году».
«Когда наступил 2020 год и пришла пандемия. Мне сказали закрыть команду. Что вы делаете: вы увольняете людей, все закрыто. В 2021 году мы вернулись, но мы не просто отступили на шаг назад, мы отступили на два. Тогда в 2021 году люди забыли, что нужно начинать с нуля и потому что нам пришлось снова найти людей, новые офисы. Потому что все, что мы создавали с Dallara [которая строит шасси для «Haas» в Формуле-1], было потеряно - потому что мы расторгли контракт в 2020 году. Мы ничего не делали там, потому что вообще не разрабатывали машину».
В 2020 году «Haas» была в режиме выживания, теряя спонсоров и средства, что означало, что они были на грани закрытия. Штайнер был ответственен за управление командой и поиск новых спонсоров, а также за замену своих старых пилотов новичками Никитой Мазепиным и Миком Шумахером, которые привлекли финансирование.

Однако с точки зрения операционной настройки команда потерпела удар, так как уволила многих своих сотрудников. К 2021 году они должны были сосредоточиться на сезоне 2022 года, где спорт ждала новая эра, а шасси должна была разрабатываться самой командой. Их конкуренты прогрессировали, но скромные бюджеты, которые были у «Haas», не облегчали ситуацию.

С введением ограничения по бюджету и ростом Формулы-1 «Haas» смогла привлечь крупных спонсоров, таких как Moneygram, но это было связано с вкладом Штайнера и его популярностью из сериала Netflix «Драйв для выживания». Команда значительно выиграла от его известности и представления их собственной истории борьбы за выживание.

По словам Штайнера, их успехи и неудачи в эпоху до технологии эффекта приземления во многом зависели от поставщика двигателей и производительности двигателя. Повторить это снова будет сложно в новую эпоху спорта, где автомобили сильно зависят от сложной аэродинамической разработки и технологии граунд эффекта.



Комментарии

Добавить комментарий