Какие стратегии могут быть на Гран-при Саудовской Аравии 2024 года?

Какие стратегии могут быть на Гран-при Саудовской Аравии 2024 года?
Серхио Перес выиграл Гран-при Саудовской Аравии в прошлом году, а Макс Ферстаппен и Джордж Рассел присоединились к нему на подиуме. Как и в двух предыдущих гонках, этап 2023 года было гонкой с одной остановкой в боксах, где эти лидеры, плюс Фернандо Алонсо (4-е место), начинали на средних шинах и меняли их на жесткие.

Как и в двух предыдущих гонках, остановка произошла во время машины безопасности, когда все четверо заехали в боксы на 18-м круге. Льюис Хэмилтон (5-е место) также заехал на 18-м круге, но использовал альтернативную стратегию жесткие-средние шины.

Износ шин в Джидде незначителен и жесткие шины способны пройти всю дистанцию гонки. Пилоты, финишировавшие за лидерами, совершили свои остановки ранее.

Карлос Сайнс (6-е место) заехал на 15-м круге, Эстебан Окон (8-е место) на 16-м, Пьер Гасли (9-е место) на 14-м, а Кевин Магнуссен (10-е место) уже на 8-м.

Исключение составил Шарль Леклер. Гонщик Ferrari квалифицировался вторым, но опустился на 12-е место на старте после штрафа за силовую установку (уже на второй гонке года). Он выбрал стратегию мягкие-жесткие, заехав на 16-м круге и финишировав 7-м.
Какая стратегия будет самой быстрой на этот раз?
Учитывая, что три гонки здесь были выиграны с помощью стратегии средние-жесткие, трудно представить лучший план на этот раз. На бумаге это все еще самый быстрый путь к финишу и средние шины является хорошим выбором для старта.

Этот состав показал себя надежным во время тренировок и дает командам возможность перейти на жесткие шины раньше, если машина безопасности заставит их сменить планы или продолжить гонку, ожидая другой возможности.

В теории, самая быстрая гонка  — это средние-жесткие с остановкой между 19-25 кругами, но на каждом предыдущем этапе здесь поводом для остановки была машина безоасности, а не достижение определенного круга.

Как насчет другого варианта для топ-10?
Выступление Леклера в прошлом году заставляет задуматься. Мягкие шины не пользовалась популярностью на этой трассе, когдаиз почти 3000 гоночных кругов, только 47 были пройдены на мягких шинах, но он смог проехать свой первый отрезок в прошлом году, поднявшись с 12-го на 9-е место на первом круге и затем все еще имел достаточно ресурсов в шинах, чтобы продвинуться вперед.
Эта стратегия мягкие-жесткие привлечет тех, кто верит, что может выиграть пару мест на первых кругах и затем удержать их на длинном отрезке на жестких шинах.

Окно для пит-стопа этой стратегии будет немного раньше между 15-21 кругами. Pirelli считает, что важным преимуществом является то, что DRS активируется уже после одного круга. Гонщики на мягких шинах могут использовать это, пока машины на средних шинах еще разогревают шины.

Менее вероятным вариантом для лидеров будет вопрос: насколько долго смогут продержаться средние шины наГран-при Саудовской Аравии?

У нас нет исторических данных для этого, так как каждая гонка прерывалась красными флагами, машинами безопасности и множеством других ситуаций — но если бы у нас была непрерывная гонка, вполне возможно, что гонщики попытались бы проехать долго на средних и оказались бы в окне для смены на мягкие шины для короткого финального рывка.

Это окно открылось бы где-то между 28-35 кругами. Это маргинальная стратегия — но имеет преимущество в том, что не требует никаких обязательств. Пока они не теряют позиции, команды могут быть довольны продержаться и продолжать круги, если они ждут машины безопасности.
Разница в длительной скорости между ведущими командами минимальна, им будет трудно обогнать друг друга и разница в скорости около секунды между жесткими и мягкими шинами является привлекательным преимуществом.

Какие варианты есть у второй половины пелетона?
Гонка с двумя пи-стопами выглядит не особенно привлекательно, когда напит-втопе потеряют 15 секунд, но любой, кто попытается использовать эту стратегию, вероятно, выберет мягкие-средние-мягкие, с остановками между 10-15 и 30-36 кругами.

Чтобы это сработало, возможно, потребуется машина бехопасности, чтобы собрать пелетон вместе и сделать мягкие шины явным преимуществом, но редко бывает так, чтобы в Джидде ничего не происходило.
Другой вариант это начать на жестких шинах, проехать долго и надеяться случайно попасть на машину безопасности для остановки и мягких шин на последний отрезок.

Комментарии

Добавить комментарий