Алонсо получил постгоночный штраф в Австралии за опасное вождение перед аварией Рассела.

Алонсо получил постгоночный штраф в Австралии за опасное вождение перед аварией Рассела.
Пилот Mercedes Рассел догонял Алонсо на более свежих шинах на заключительных этапах гонки и подъехал к задней части Aston Martin в связке 6/7 поворотов  на последнем круге, после чего потерял контроль и врезался в барьеры.

Стюарды иницировали расследование после гонки и после просмотра доступных видеоматериалов, и беседы с обоими пилотами, наложили на Алонсо штраф в 20 секунд, опустив его с шестого на восьмое место и это повысило в зачете пилотов его напарника по команде Лэнса Стролла и Юки Цуноду из RB.

Сразу после гонки Рассел прокомментировал:
«Честно говоря, я даже не знаю, что произошло. На входе в поворот я был на расстоянии полсекунды от Фернандо, а затем вдруг, перед апексом, я оказался прямо у его коробки передач и потерял управление и врезался в барьеры».
В подробном документе коллегия стюардов, в которую на этот уикенд входил бывший пилот Формулы 1 Джонни Херберт, объяснила причины своего решения наказать Алонсо.
«Алонсо объяснил стюардам, что собирался подойти к повороту 6 по-другому, замедляясь раньше и с меньшей скоростью, чтобы лучше выйти из поворота», — говорится в отчете стюардов.
«Рассел объяснил стюардам, что с его точки зрения маневр Алонсо был неожиданным, застал его врасплох и заставил его слишком быстро сократить дистанцию, и из-за резко уменьшившейся прижимной силы в апексе поворота он потерял контроль и разбился на выходе из поворота. Между машинами контакта не было».
«Телеметрия показала, что Алонсо начал замедляться более чем на 100 метров раньше, чем когда-либо во время гонки, подходя к этому повороту. Также он очень слегка затормозил в точке, где обычно не тормозил (хотя степень торможения была настолько незначительной, что не стала основной причиной замедления его машины) и переключился на более низкую передачу в точке, где обычно не делал этого. Затем он снова переключился на высокую передачу передачу, ускорился к повороту, прежде чем снова замедлиться для прохождения поворота».
«Алонсо объяснил, что, хотя его планом было замедлиться раньше и он немного ошибся, и должен был предпринять дополнительные шаги, чтобы вернуться к нужной скорости. Тем не менее этот маневр создал значительную и необычную разницу в скорости между машинами.
«Рассматривая вопрос, стюарды сосредоточились исключительно на формулировке регламента, которая гласит: «В любое время машина не должна двигаться необоснованно медленно, вилять или таким образом, который может быть признан потенциально опасным для других пилотов или любых других лиц».
«В данном случае стюарды не учитывали последствия аварии. Кроме того, стюарды рассмотрели, что у них недостаточно информации, чтобы определить, намеревался ли Алонсо создать проблемы Расселу или, как он заявил стюардам, просто пытался лучше выйти из поворота».
«Имел ли Алонсо право попробовать другой подход к повороту? Да. Должен ли Алонсо нести ответственность за грязный воздух, который в конечном итоге стал причиной инцидента? Нет».
«Однако, решил ли он сделать это, с какой бы целью он это ни делал, что было необычным, то есть замедляться, тормозить, переключаться на низшую передачу и все другие элементы маневра на более чем 100 метров раньше, чем было необходимо для простого замедления перед поворотом? Да, по его собственному описанию инцидента он это сделал».
«По мнению стюардов, делая это, он вел машину таким образом, который по крайней мере был опасным учитывая очень высокоскоростной участок трассы».
«В данном случае мы считаем, что Алонсо сознательно решил выполнить необычный маневр в этой точке, что является отягтяющим обстоятельством, в отличие от простой ошибки».
Помимо штрафа, Алонсо также получил три штрафных балла.

Комментарии

Добавить комментарий