Какие возможные гоночные стратегии на Гран-при Китая 2024 года?

Какие возможные гоночные стратегии на Гран-при Китая 2024 года?
Уик-энд Спринта предлагает много действия, но очень мало времени на тренировки. Все команды уже имеют информацию по поводу гоночного темпа благодаря субботнему Спринту, но это, возможно, породило больше вопросов, чем ответов. Какие тактические варианты доступны командам в день Гран-при в Шанхае?

Какая стратегия будет наиболее быстрой на этот раз?
Хотя причины разные, износ шин в Китае, вероятно, будет похож на тот, что был в Японии, что предполагает гонку с двумя пит-стопами на более жестких составах шин. Как и в Сузуке, есть выбор между двумя заездами на жестких или двумя на средних.
Гонка средние>жесткие>средние предполагает первую остановку между 14 и 20 кругами и вторую — между 35 и 41 кругами. Вариант средние>жесткие>жесткие подразумевает вторую остановку раньше — между 33 и 39 кругами, чтобы лучше использовать оба комплекта шин.

Интересно, что команды в лидирующей группе изменили свои предпочтения по сравнению с Сузукой: Red Bull и Ferrari выбрали на эту гонку два комплекта жестких шин, в то время как Mercedes, McLaren и Алонсо взяли только один.

По новым правилам Спринта у всех была возможность сохранить достаточно средних шин, но из лидеров только Фернандо Алонсо, Шарль Леклер и Джордж Рассел сохранили два новых комплекта средних шин.
Как насчет другого варианта для топ-10?
Рассел оказал услугу стратегам, используя новые мягкие шины в Спринте. Он стартовал с 11 позиции и смог подняться на несколько мест в течение 19 кругов, финишировав на восьмом месте. Он, кажется, управлял износом шин лучше, чем некоторые машины впереди, но смог оставаться в контакте с McLaren Оскара Пиастри на средних шинах.

Для тех, кто хочет набрать обороты на первых кругах, это будет привлекательной альтернативой. Обычно это было бы идеально подходящим для забега на улучшение позиций Фернандо Алонсо, но Фернандо уже находится на третьем месте.

McLaren или Ferrari могли бы рассмотреть возможность разделения своих машин. Примечательно, что Ландо Норрис оставался в гараже в конце второго сегмента, несмотря на то, что это было необязательно, и таким образом, как и Алонсо, сохранил новый комплект мягких шин на день гонки. Гонка мягкие>жесткие>жесткие предусматривает первую остановку с 9-го по 16 круг, за которой следует вторая остановка между 31 и 37 кругами.

Здесь играет роль в стратегии, так как андеркат будет мощным и ранняя остановка машин на мягких шинах создает настоящую дилемму для стартующих на средних. Это либо вызовет каскад пит-стопов, в котором стартующие на средних не получат полной выгоды от своего первого комплекта, либо заставит их ехать дольше, чтобы создать значительную разницу в шинах. В любом случае, это имеет потенциал сделать гонку непредсказуемой.
Каковы варианты для второй половины стартовой решетки?
Гонка с одним пит-стопом? Это маловероятно, потому что износ высок и износ также будет играть роль, но более странные вещи случались и выступление Албона в 2019 году определенно заслуживает дальнейшего изучения.

Хотя по времени это не имеет смысла, так как пилот потеряет больше времени из-за аккуратного управления, чем из-за совершения еще одной остановки. Более вероятна другая разновидность стратегии двух пит-стопов.

Гонка средние>жесткие>мягкие имеет потенциал, особенно если автомобиль безопасности соберет поле в середине гонки. Первый заезд на средних шинах будет стандартным 15-21 кругом, за которым следует удлиненный средний заезд на жестких шинах, продленный до 39-45 кругов, перед поздним рывком на мягких.



Комментарии

Добавить комментарий