Возможные стратегии гонки на Гран-при Майами 2024 года

Возможные стратегии гонки на Гран-при Майами 2024 года
Всё  говорит о стратегии «одного пит-стопа», но изменит ли другая стратегическая картина расстановку сил и как на неё повлияют знания, полученные в спринте вчера? С помощью Pirelli взглянем на тактические варианты команд и пилотов в день гонки в Майами.

Какая на этот раз самая быстрая стратегия?
Сложно представить, что оптимальным вариантом снова станет стратегия «средние > жесткие».

Хотя с прошлого года покрытие трассы изменилось, её свойства не так сильно отличались. Оптимальное решение — старт на средних шинах с переходом на жесткие между 15-м и 21-м кругами.
В этот раз эти цифры более определенные, чем в последних гонках, потому что «андеркат» здесь гораздо менее эффективен, что снижает вероятность того, что пилоты на средних шинах будут рисковать, сокращая свой первый отрезок.

«Андекарт эффективен там, где износ высок и новый комплект шин дает значительное преимущество в скорости», — говорит Симоне Берра, главный инженер Pirelli. «Здесь износ довольно низкий, а жесткие шины выходят на оптимальную рабочую температуру примерно за полкруга, так что можно провести пит-стоп на следующем круге и сохранить свою позицию».
Как насчет другого варианта для топ-10?
Субботний спринт предоставил интересные данные благодаря Юки Цуноде и Логану Сардженту, которые начали гонку на мягких шинах. Сарджент воспользовался дополнительным сцеплением, чтобы улучшить позиции на первом круге, в то время как Цунода стал звездой гонки, заработав последнее очко, стартовав с 15-го места.

Продемонстрировав, что мягкие шины могут выдержать треть дистанции гонки без значительной потери эффективности, C4, безусловно, входит в стратегическую картину на сегодня. Стратегия «мягкие > жесткие» предусматривает пит-стоп между 11-м и 17-м кругами.
«Мы считаем, что на этой шинах можно гоняться», — подтверждает Берра. «Мягкие на старте, попытаться отыграть позиции, ранний пит-стоп и переход на жесткие до конца гонки.
«Если вы хотите избежать трафика, это может быть хорошим вариантом, так как ранний пит-стоп может вывести вас на чистый воздух и позволит вам максимально использовать C2».
Какие варианты есть у нижней половины пелотона?
В результате квалификации несколько машин оказались не на своих позициях, особенно Фернандо Алонсо, который стартует с 15-го места.

Его невероятная стартовая способность часто усиливается мягкими шинами, но наиболее надежным вариантом для него и остальных машин будет вдохновиться выступлением Льюиса Хэмилтона в прошлом году и ехать долго на жестких шинах. В гонке по стратегии «жесткие > средние» окно пит-стопа открывается между 35-м и 41-м кругами.

Тем не менее, это уличная трасса (в определенной степени), подверженная всей драме, присущей таким трассам. Учитывая, что жесткие шины могут выдержать очень долгое время, некоторые пилоты начнут гонку на них, надеясь на немного удачи в виде своевременного появления машины безопасности.

Если этого не произойдет, у них всегда будет возможность перейти на стратегию «жесткие > мягкие», сделав пит-стоп между 38-м и 44-м кругами, получив при этом бонус в виде значительной разницы в сцеплении, что обеспечит им собственную драму в финальных кругах.

Комментарии

Добавить комментарий