3 причины, почему доминирование Red Bull и Макса Ферстаппена может завершиться в 2024 году

3 причины, почему доминирование Red Bull и Макса Ферстаппена может завершиться в 2024 году
Первые пару гонок показали, что Макс Ферстаппен и Red Bull выигрывали с 20-секундным отрывом. Затем команда столкнулась с проблемами с настройками в Мельбурне, что позволило Карлосу Сайнсу победить (поскольку Макс сошел в начале гонки).

Затем была гонка в Сузуке, где преимущество Red Bull по сравнению с прошлым сезоном было заметно меньше, хотя Макс Ферстаппен все равно уверенно победил. В последней гонке в Майами мы увидели, как Ландо Норрис обошел Ферстаппена на обновленном McLaren. Явление, которого мало кто ожидал после просмотра выступлений команды в начале сезона 2023 года и ее доминирования.

И вот мы имеем ситуацию, в которой Red Bull уже проиграли вдвое больше гонок в 2024 году, чем в 2023 году. Есть несколько факторов, которые намекают на то, что мы можем быть свидетелями конца доминирования Red Bull и Ферстаппена, а также более конкурентного пелетона. Давайте рассмотрим их.

#1 Прогресс McLaren очевиден, а обновление Ferrari еще не произошло
Одним из главных факторов, который заставляет Red Bull и Макса Ферстаппена беспокоиться, является то, что обновления McLaren показали заметный прогресс. Команда явно улучшилась с этими обновлениями, что помогло им выиграть гонку.

Еще больше беспокоит конкурентов то, что трасса в Майами не подходила McLaren. Она содержит длинные прямые и медленные повороты, что не сочетается с ключевыми сильными сторонами болида.

То, что McLaren была настолько конкурентоспособна на трассе, которая не благоприятствует ей с точки зрения характеристик машины, говорит о ее потенциале. С другой стороны, Ferrari с начала сезона отстает от Red Bull всего на несколько десятых секунды. Команда привезет свое главное обновление в Имолу и оно должно значительно улучшить их выступление.

Если Ferrari также приблизится к Red Bull, как это уже сделала McLaren, мы получим очень компактную топ-3, что сделает борьбу за лидерство очень интересной.

#2 Red Bull уже представили часть своего обновления
Аргумент можно рассмотреть и с другой стороны. Хотя Red Bull еще не представили серьезное обновление болида в этом году, часть была представлена в Сузуке.

Трудно сказать, было ли это значимым, поскольку Ferrari и McLaren в следующих гонках сократили отставание. В Майами было видно, что Ferrari и Шарль Леклер могли обойти Макса Ферстаппена в спринте, если бы он действовал агрессивнее. В то же время McLaren продемонстрировали более высокий темп в целом.

Кроме того, нельзя игнорировать тот факт, что по сравнению с конкурентами у Red Bull в этом сезоне меньше времени на разработку из-за их положения в чемпионате.

Ferrari и Red Bull привезут обновления в Имолу и эта гонка будет решающей для того, чтобы понять, какое место каждая команда занимает в иерархии.

#3 Уменьшающаяся отдача может сыграть свою роль
Правила, касающиеся граунд-эффекта, по своей сути всегда носили предписывающий характер и в таких случаях закон убывающей отдачи вступает в силу раньше, чем ожидалось.

Мы находимся в третьем году действия этих регламентов и это примерно то время, когда команды начинают догонять лидера. Конечно, Red Bull и Макс Ферстаппен вооружены гением Эдриана Ньюи, но другие команды тоже не сидят сложа руки, и было бы несправедливо ожидать, что они не сократят отставание от лидеров.

Мы приближаемся к моменту, когда разрыв между лидерами начинает уменьшаться. Если это так, то поиск новых улучшений для ведущих команд станет проблемой и разрыв с остальными сократится.

Одной гонки недостаточно, чтобы делать выводы, но если такая тенденция повторится в следующих гонках, нас ждет конец доминирования Red Bull и Макса Ферстаппена, а также более интересная борьба за лидерство.

Комментарии

Добавить комментарий