Возможные стратегии гонки на Гран-при Монако 2024

Возможные стратегии гонки на Гран-при Монако 2024
Шарль Леклер находится на лучшей позиции, так как возможности для обгонов на трассе Монако крайне ограничены. Однако за ним стоят амбициозный напарник по команде, два сверхбыстрых болида McLaren и возрождающийся Mercedes. И, конечно, есть Макс Ферстаппен. После восьми подряд поулов голландец выглядел вяловатым весь уик-энд и стартует с шестого места. Является ли это неудачной неделей для действующего чемпиона мира или вид пяти машин впереди разозлит его?

А что насчет Фернандо Алонсо и Серхио Переса? Оба были потенциальными претендентами на поул вчера, но теперь находятся в конце стартовой решетки. Есть ли стратегическая возможность на сложных улицах Монако, чтобы вернуть их в борьбу за очки? Официальный поставщик шин для F1, Pirelli, знает ответ.

Итак, какова самая быстрая стратегия?
Эксперты говорят, что это гонка с одним пит-стопом: старт на средних шинах и переход на жесткие. Старт чрезвычайно важен, но дистанция до поворота Сент-Девот слишком коротка, чтобы дополнительное сцепление мягких шин Pirelli имело значение.

Средние шины обеспечивают лучший баланс сцепления на старте (они дадут преимущество в 3,2 метра по сравнению с жесткими шинами при старте с места) и затем гибкость для длительного первого отрезка, чтобы позволить пилотам растянуться по трассе, или раннего появления машины безопасности, после чего можно будет перейти на жесткие шины.
«Если трасса будет чистой и мы ожидаем, что пилоты будут стартовать на средних шинах и поедут примерно до 24-34 круга, прежде чем перейти на жесткие шины», — сказал главный инженер Pirelli Симоне Берра.
«Это окно немного шире обычного, потому что на этой трассе команды будут смотреть на трафик, потенциальную машину безопасности и всевозможные сложные ситуации».

А как насчет альтернативной стратегии для топ-10?
Хотя у нас те же шины, что и в Имоле, трасса в Монако совсем другая. Андеркат здесь не будет иметь большого эффекта и деградация очень низкая, жестким шинам нужно несколько поворотов, чтобы войти в оптимальный режим работы и машина впереди должна успеть отреагировать, заехать в боксы на следующем круге и сохранить позицию.

Есть несколько вещей, которые команда может сделать, если у нее две машины работают в тандеме, но наиболее вероятный способ для машины в топ-10 завоеватьпозиции — это изменить стратегию и начать на жестких шинах, затем перейти на средние на кругах 47-57.

Дополнительные 20-30 кругов на первом отрезке предоставляют больше возможностей для бесплатной остановки под виртуальной или реальной машиной безопасности, но практическая цель будет — оверкат: аккуратно управлять жесткими шинами на начальных кругах, а затем активно атаковать, когда пилоты на средних шинах заедут в боксы.
«В прошлом мы видели, что даже пилоты, находящиеся ближе к передней части решетки, начинали на жестких шинах, чтобы максимально продлить первый отрезок», — говорит Берра. «Разница в производительности между C3 и C4 на первых метрах не так велика, поэтому есть хороший потенциал начать на жестких шинах».
Обычно в этот момент мы говорим о преимуществе в темпе в конце гонки, но здесь обгон настолько труден, что даже при большом преимуществе на свежих шинах не будет реальной возможности для обгона, кроме как в случае рискованных и отчаянных маневров.
Какие варианты есть для второй половины решетки?
Недавняя история не дает большого оптимизма, хотя стратегия с жесткими шинами, переходящими на средние, будет столь же привлекательна для задней части решетки, как и для тех, кто в нижней половине топ-10.

Кто-нибудь рискнет стартовать на мягких шинах? История подсказывает, что да, кто-то рискнет. Pirelli не считает это хорошей ставкой для первого отрезка, но для тех, кто любит рисковать, а таких в Монако много, короткий первый отрезок, ранняя остановка и долгий заезд на жестких шинах имеют определенную привлекательность. Оптимальная стратегия мягкие-жесткие потребует 17-27 кругов на шинах C5 в начале гонки.
«Это может быть агрессивной стратегией, если вы стартуете с конца решетки», — соглашается Берра. «Вы можете решить начать на C5, сделать раннюю остановку и затем использовать C3 до конца гонки. В противном случае мы не видим C5 как пригодные для гонки шины, потому что она страдает больше по сравнению с C3 и C4 из-за термической деградации на задней оси».


Комментарии

Добавить комментарий