Шарль Леклер находится на лучшей позиции, так как возможности для обгонов на трассе Монако крайне ограничены. Однако за ним стоят амбициозный напарник по команде, два сверхбыстрых болида McLaren и возрождающийся Mercedes. И, конечно, есть Макс Ферстаппен. После восьми подряд поулов голландец выглядел вяловатым весь уик-энд и стартует с шестого места. Является ли это неудачной неделей для действующего чемпиона мира или вид пяти машин впереди разозлит его?

А что насчет Фернандо Алонсо и Серхио Переса? Оба были потенциальными претендентами на поул вчера, но теперь находятся в конце стартовой решетки. Есть ли стратегическая возможность на сложных улицах Монако, чтобы вернуть их в борьбу за очки? Официальный поставщик шин для F1, Pirelli, знает ответ.

Итак, какова самая быстрая стратегия?
Эксперты говорят, что это гонка с одним пит-стопом: старт на средних шинах и переход на жесткие. Старт чрезвычайно важен, но дистанция до поворота Сент-Девот слишком коротка, чтобы дополнительное сцепление мягких шин Pirelli имело значение.

Средние шины обеспечивают лучший баланс сцепления на старте (они дадут преимущество в 3,2 метра по сравнению с жесткими шинами при старте с места) и затем гибкость для длительного первого отрезка, чтобы позволить пилотам растянуться по трассе, или раннего появления машины безопасности, после чего можно будет перейти на жесткие шины.
«Если трасса будет чистой и мы ожидаем, что пилоты будут стартовать на средних шинах и поедут примерно до 24-34 круга, прежде чем перейти на жесткие шины», — сказал главный инженер Pirelli Симоне Берра.
«Это окно немного шире обычного, потому что на этой трассе команды будут смотреть на трафик, потенциальную машину безопасности и всевозможные сложные ситуации».

А как насчет альтернативной стратегии для топ-10?
Хотя у нас те же шины, что и в Имоле, трасса в Монако совсем другая. Андеркат здесь не будет иметь большого эффекта и деградация очень низкая, жестким шинам нужно несколько поворотов, чтобы войти в оптимальный режим работы и машина впереди должна успеть отреагировать, заехать в боксы на следующем круге и сохранить позицию.

Есть несколько вещей, которые команда может сделать, если у нее две машины работают в тандеме, но наиболее вероятный способ для машины в топ-10 завоеватьпозиции — это изменить стратегию и начать на жестких шинах, затем перейти на средние на кругах 47-57.

Дополнительные 20-30 кругов на первом отрезке предоставляют больше возможностей для бесплатной остановки под виртуальной или реальной машиной безопасности, но практическая цель будет — оверкат: аккуратно управлять жесткими шинами на начальных кругах, а затем активно атаковать, когда пилоты на средних шинах заедут в боксы.
«В прошлом мы видели, что даже пилоты, находящиеся ближе к передней части решетки, начинали на жестких шинах, чтобы максимально продлить первый отрезок», — говорит Берра. «Разница в производительности между C3 и C4 на первых метрах не так велика, поэтому есть хороший потенциал начать на жестких шинах».
Обычно в этот момент мы говорим о преимуществе в темпе в конце гонки, но здесь обгон настолько труден, что даже при большом преимуществе на свежих шинах не будет реальной возможности для обгона, кроме как в случае рискованных и отчаянных маневров.
Какие варианты есть для второй половины решетки?
Недавняя история не дает большого оптимизма, хотя стратегия с жесткими шинами, переходящими на средние, будет столь же привлекательна для задней части решетки, как и для тех, кто в нижней половине топ-10.

Кто-нибудь рискнет стартовать на мягких шинах? История подсказывает, что да, кто-то рискнет. Pirelli не считает это хорошей ставкой для первого отрезка, но для тех, кто любит рисковать, а таких в Монако много, короткий первый отрезок, ранняя остановка и долгий заезд на жестких шинах имеют определенную привлекательность. Оптимальная стратегия мягкие-жесткие потребует 17-27 кругов на шинах C5 в начале гонки.
«Это может быть агрессивной стратегией, если вы стартуете с конца решетки», — соглашается Берра. «Вы можете решить начать на C5, сделать раннюю остановку и затем использовать C3 до конца гонки. В противном случае мы не видим C5 как пригодные для гонки шины, потому что она страдает больше по сравнению с C3 и C4 из-за термической деградации на задней оси».