Кто такой Флавио Бриаторе?

Кто такой Флавио Бриаторе?
Многие новые фанаты Формулы 1 могут не знать, кто такой Бриаторе, но в конце двадцатого века он был одним из самых узнаваемых лиц в спорте и не всегда в хорошем свете.

Флавио Бриаторе начал свою карьеру как управляющий рестораном, а затем как страховой агент в Италии. Еще до прихода в Формулу 1 его действия были весьма противоречивыми: в 1980-х годах его обвиняли в нескольких случаях мошенничества и он даже получил два тюремных срока.

Живя на Виргинских островах, чтобы избежать тюремного заключения, он начал работать с Benetton и открыл несколько франшиз в США. В 1986 году семья Бенеттон расширила свой бизнес, войдя в Формулу 1 как конструкторская команда.

Увидев успехи Бриаторе в расширении бизнеса, Лучано Бенеттон назначил его коммерческим директором команды в 1990 году, а затем быстро повысил до управляющего директора.

Одним из первых значительных шагов Флавио Бриаторе на новой должности было привлечение молодого Михаэля Шумахера в команду. В сезоне 1994 года команда Benetton и Шумахер были обвинены в использовании нелегального контроля тяги. Несмотря на это, Шумахер выиграл чемпионаты мира в 1994 и 1995 годах, а команда выиграла Кубок конструкторов в 1995 году.

К 2000 году Renault приобрела команду Benetton и полностью поглотила её к 2002 году. К этому времени Бриаторе уже покинул Benetton, но затем был вновь назначен управляющим директором Renault. Эта команда позже стала известна как Alpine.

После нахождения Михаэля Шумахера Флавио Бриаторе стал известен как отличный скаут. Во время своего пребывания в Renault он привел в команду молодого Фернандо Алонсо, который стал двукратным чемпионом мира в 2005 и 2006 годах.

К 2006 году отношения Бриаторе с Renault стали заметно крепче. Однако его карьера в Формуле 1 начала стремительно ухудшаться после 2006 года.

В 2007 году его звездный пилот Фернандо Алонсо покинул Renault и присоединился к McLaren, что было довольно шокирующим ходом, учитывая, что он был действующим чемпионом мира. В 2008 году он вернулся в Renault из-за острой конкуренции с Льюисом Хэмилтоном в британской команде. Затем в 2008 году на Гран-при Сингапура произошел самый громкий скандал Бриаторе.

Скандал был связан с аварией пилота Renault Нельсона Пике младшего в гонке. Пилот объяснил, что авария произошла по его ошибке, но позже в 2009 году он заявил, что это было сделано намеренно, чтобы его напарник Фернандо Алонсо мог выиграть гонку.

После обвинений со стороны Пике младшего FIA вмешалась и обвинила Renault в организации аварии в сентябре 2009 года. Несмотря на попытки Бриаторе предпринять юридические действия против Пике младшего за ложную информацию, Renault объявила, что Бриаторе подал в отставку.

FIA объявила, что Бриаторе запрещено участвовать в их мероприятиях, а пилоты, которыми он управлял, не смогут продлить свои суперлицензии. В 2010 году Бриаторе подал встречный иск против FIA во французских судах по всем обвинениям. Трибунал de Grande Instance постановил отменить запрет и выплатить итальянцу компенсацию в размере €15,000.

После всех этих событий Флавио Бриаторе по-прежнему связан с миром Формулы 1. В настоящее время он действует как менеджер Фернандо Алонсо.



Комментарии

Добавить комментарий