Максимальные скорости в Формуле-1 увеличатся с новым регламентом 2026

Максимальные скорости в Формуле-1 увеличатся с новым регламентом 2026

Джордж Расселл считает, что новый регламент на силовые установки в Формуле 1 "захватывающий", однако, полагает, что в определенных ситуациях могут возникнуть "нечеткие" моменты с шасси.

Регламент Формулы-1 на сезон 2026 года был впервые представлен публике перед Гран-при Канады и вызвал неоднозначную реакцию среди гонщиков. Основным выводом стало то, что у болидов будет значительно меньше прижимной силы. Расселл, один из директоров Ассоциации гонщиков Гран-при, представляет интересы гонщиков в FIA. Он считает, что руководство прислушивается к их опасениям по поводу новых машин.

Уменьшение прижимной силы будет достигнуто благодаря активной аэродинамике, которая предусматривает не только подвижное заднее  антикрыло, но и подвижное переднее антикрыло, что приведет к увеличению максимальной скорости болидов, в то время как скорость прохождения поворотов значительно снизится.

Регламент еще предстоит доработать перед сезоном 2026 года, но в его нынешнем виде, по словам Расселла, он надеется, что он сохранит свое ощущение "истребителя", которое было в последние годы.

"Я думаю, что правила PU очень интересны, - сказал Рассел журналистам в Канаде.
"Машины сильно изменятся с точки зрения их характеристик. Они будут исключительно быстры на прямых. 360 (километров в час), вероятно, на большинстве трасс, что весьма впечатляет".
"Очевидно, что в таком случае необходимо повысить безопасность, потому что если вы попадете в аварию на скорости 360 или 370 (км/ч), это будет просто безумие.
Но скорость прохождения поворотов значительно снизится, так что я уверен, что команды найдут способ приблизить ее к той, что была у нас в последнее время".
"Но с точки зрения вождения, вам нужны самые быстрые машины, вы хотите чувствовать себя как в истребителе. В 2020, 2021 годах это было именно так.
"Сейчас эти машины снова становятся очень быстрыми, в нынешнюю эпоху, и я уверен, что в следующем году, возможно, мы даже будем бороться со временем круга 2020 года.
"Было бы обидно потерять часть этих характеристик машины, но, с другой стороны, это улучшит гонки, если будет меньше прижимной силы и меньше грязного воздуха. Так что в заключение хочу сказать, что нельзя получить все".

Говоря о безопасности автомобилей, гонщик Mercedes пояснил, что катализатором значительных изменений в системе безопасности часто становятся аварии. Хотя в FIA подчеркнули, что безопасность стоит на первом месте в новых машинах, и одной из таких областей является усиление опорных стоек после ужасной аварии Чжоу Гуанью в Сильверстоуне в 2022 году. Британец сказал, что недостаток прижимной силы на более высокой скорости может сделать машины гораздо более сложными для управления, чем сейчас, особенно в переменчивых условиях.

"Я думаю, что когда речь идет о безопасности, к сожалению, история говорит нам, что инциденты должны происходить до того, как будут внесены изменения, - объяснил Рассел.
Так что это вопросы, на которые нужно найти ответы, и, если быть честным с FIA, они полностью осведомлены об этом, разговаривают с нами и рассматривают все возможные сценарии того, что может произойти".
"Время покажет, но, знаете, машины и так чертовски быстры. Вдруг, знаете, где мы остановимся? Разгонимся ли мы до 400 километров в час? Действительно ли фанаты хотят видеть это? Чего мы хотим добиться?
"Для меня это хорошие гонки. Меня не слишком волнует, насколько быстро машины едут по трассе.
"Вы хотите иметь хорошие гонки, жесткие гонки и сильную конкуренцию, в идеале - между каждой командой и каждым гонщиком".


Комментарии

Добавить комментарий