Написать
Новости
F1
Новости 22, июнь

Переосмысление Haas в Формуле-1

Что дальнейшее присутствие Haas в NASCAR говорит о программе Формулы-1

Переосмысление Haas в Формуле-1


Менее месяца назад команда Stewart-Haas Racing, выступающая в серии NASCAR Cup, объявила о своем закрытии. Теперь Джин Хаас подтвердил свой интерес к американским гонкам, вновь представив в Кубке одноколесную команду Haas Factory Team.


То, что поначалу казалось масштабной перестройкой, теперь больше соответствует нынешним целям владельца Джина Хааса в автоспорте: переоценка и совершенствование своих гоночных программ в будущем. Сегодня мы рассмотрим команду Haas Factory Team в NASCAR и то, что ее существование говорит о команде Haas в Формуле 1.


Stewart-Haas Racing, команда NASCAR Cup Series, управляемая в партнерстве Джином Хаасом и Тони Стюартом с 2009 года, 28 мая объявила, что команда закроет свои двери по окончании сезона 2024 года.


Однако 20 июня Джин Хаас объявил, что намерен сохранить один из четырех чартеров, ранее принадлежавших команде Stewart-Haas Racing Cup Series, чтобы в будущем продолжить его в составе однокаратной команды Haas Factory Team.


По сути, чартер NASCAR гарантирует, что машина будет участвовать в каждой гонке NASCAR Cup Series по очкам; существует максимум 36 чартеров, и их можно покупать и продавать на открытом рынке, причем каждая команда может получить не более четырех машин. Автомобили без чартера называются "открытыми". Сохранив один чартер, Джин Хаас дал понять, что намерен сократить свои усилия в NASCAR.


"Моя приверженность автоспорту не изменилась, изменился лишь масштаб моего участия", - говорится в заявлении Хааса. Управление командой из четырех машин стало слишком сложным, но в то же время мне по-прежнему нужна платформа для продвижения Haas Automation и развития сайта HaasTooling.com".

"Сохранение моего присутствия в Кубке позволяет Haas Automation конкурировать на самом высоком уровне NASCAR, что важно для наших клиентов и дистрибьюторов".

Кроме того, Haas сохранит свою двухместную команду NASCAR Xfinity Series на второй ступени лестницы Cup Series, чтобы обеспечить "полноценный уик-энд для наших гостей" и "добавить глубину и масштаб в нашу общую деятельность".



На данный момент не объявлено ни производителей, ни партнеров, ни гонщиков для предстоящей команды Haas Factory Team. Масштабная эволюция Джина Хааса в NASCAR произошла в тот же год, когда в его команде Формулы 1 произошли значительные изменения. 10 января бывший директор команды Haas Гюнтер Штайнер был освобожден от своих обязанностей, которые перешли к инженеру Аяо Комацу. Кроме того, команду покинул технический директор Симоне Реста.


Даже в то время, когда первые новости Haas Ф1 вышли на первый план в этом году, стало ясно, что и деятельность команды в NASCAR находится в плачевном состоянии. Поскольку совладелец Тони Стюарт сосредоточился на своей карьере в NHRA, а команда SHR Cup боролась за долгосрочные инвестиции, неудивительно, что все предприятия Джина Хааса претерпели значительные изменения.


Джин Хаас уже давно утверждает, что его главной целью в автоспорте является продвижение Haas Automation, станкостроительного бизнеса, который принес Хаасу состояние. Мировой спрос на оборудование и программное обеспечение, предлагаемое компанией, определенно не уменьшился. Однако, для Джина Хааса не было бы чем-то необычным ужесточить контроль над своими внеклассными расходами. В последнее время его команды Формулы-1 и Кубка NASCAR чувствуют себя немного разрозненно; выступления не оправдывают ожиданий, и ни одна из команд не чувствует себя единым целым в достижении своих целей.


Тот факт, что Джин Хаас не полностью ушел из NASCAR, многое говорит о его деятельности в Формуле-1 - а именно, что американский бизнесмен по-прежнему вкладывает деньги в автоспорт, но, возможно, его усилия стали более целенаправленными.


В конце концов, нет смысла выставлять четыре машины в команде NASCAR Cup Series, если ни одна из них не может набрать очки; гораздо разумнее сократить эти усилия и направить все ресурсы команды на одну машину и одну цель.



Нашли ошибку на странице?
0 комментариев