Тото Вольфф: "Макс Ферстаппен исказил результаты"
Последнее признание Тото Вольффа о быстрейшей машине Формулы-1.

Босс Mercedes Тото Вольфф указал, где, по его мнению, упал барометр быстрейшего болида Формулы-1 на 2024 год.
Гран-при Испании - это возвращение на трассу, которая считается "нормальной" для Формулы-1, и это позволило понять, каков будет порядок быстрых машин на подобных трассах в течение года. Трасса в Барселоне - Каталунья, где нет необходимости устанавливать бордюры, где гладкое (хотя и требовательное) покрытие и множество средне- и высокоскоростных поворотов, долгое время считалась архетипической трассой Формулы-1, и в течение многих лет ее использовали в качестве места для предсезонных тестов.
Хотя в последние годы ситуация несколько изменилась, поскольку в календаре появилось больше уличных трасс и "целевых" Гран-при, сильные стороны трассы в Монтмело обычно означают, что болид может быть быстрым в большинстве случаев благодаря требованиям к аэродинамической эффективности, балансу и качеству езды.
Поэтому в прошлые выходные мы с нетерпением ждали поездки в Испанию, ведь гонка должна была стать хорошей проверкой для пакетов обновлений, которые команды внедрили в предыдущих гонках - пакетов, потенциал которых не удалось в полной мере оценить в Монако и Монреале.
В день гонки Джордж Рассел из Mercedes не смог сдержать Макса Ферстаппена из Red Bull, а Ландо Норрис превратил свою поул-позицию во второе место после потери двух мест на старте - Mercedes и Ferrari не смогли включиться в борьбу за победу, поскольку Норрис финишировал всего в двух секундах от Ферстаппена под клетчатым флагом.
В этом году эти два гонщика стали звездами шоу: Норрис одержал свою первую победу в Формуле-1 в Майами, и с тех пор они неразлучны на трассе.
Это заставило Вольффа задуматься о том, какая машина сейчас является самой быстрой в Формуле-1 - ответить на этот вопрос гораздо сложнее, чем в прошлом году, поскольку, по словам Вольффа, Макс Ферстаппен исказил результаты.
"McLaren выглядел очень быстрым", - сказал Вольфф представителям СМИ, после клетчатого флага.
"Насколько быстрым? Я думаю, у Макса всегда есть немного в кармане, и вы можете видеть, что он делает разницу".
"Определенно, эти двое на данный момент не так уж много между ними. Они определенно задают планку".
В этом году Вольфф ясно выразил свое мнение о мастерстве голландского гонщика, поскольку австриец пытался склонить Ферстаппена к переходу в кокпит, оставленный Льюисом Хэмилтоном на 2025 год.
Разговоры о такой возможности значительно поутихли после комментариев Ферстаппена о том, что одних денег будет недостаточно, чтобы соблазнить его, если в тандеме не будет конкурентоспособной машины, и Вольфф также уменьшил шансы на это, подтвердив, что никаких переговоров в настоящее время не ведется.
"Нет, никаких переговоров на данном этапе не ведется, потому что я думаю, что нам нужно посмотреть на себя и улучшить машину", - сказал он.
"Думаю, нам просто нужно продолжать совершенствоваться и смотреть на себя со стороны. Самое главное, что мы как команда с нашими гонщиками, Льюисом и Джорджем, должны становиться лучше и, надеюсь, закрепить нашу способность быть на подиуме, а на определенном этапе быть в состоянии выигрывать гонки самостоятельно".
"А если у вас хорошая машина, то хорошие гонщики захотят приехать".
Насколько конкурентоспособен Mercedes?
Mercedes ехала в Барселону с большими надеждами на свою машину, ведь в Монреале после сенсационной поул-позиции Рассела она была в борьбе за победу.
Недавние обновления W15, включая обновленное переднее антикрыло, оживили машину, и Льюис Хэмилтон, опередив Рассела на последних этапах гонки, завоевал свой первый подиум на Гран-при Испании. Хэмилтон финишировал в Барселоне в 18 секундах от победителя, и Вольфф признал, что W15 все еще немного уступает в скорости McLaren MCL38 и Red Bull RB20.
"Я думаю, то, что вы видели [в квалификации и гонке], - это то, что разрыв между этими двумя, вероятно, составляет около трех десятых", - объяснил он. "Это то, чего не хватает.
"Если мы сможем преодолеть этот разрыв, учитывая, что они также обновили машину, я думаю, тогда мы сможем побороться за победу. Но пока это не в наших руках.
"В Монреале, при тех условиях, да, мы могли бы выиграть. Но, вероятно, мы сами удивились, что смогли, и поэтому провалили гонку".