Расселл одержал свою первую победу в сезоне Ф1 2024

Расселл одержал свою первую победу в сезоне Ф1 2024

Пилот Mercedes Джордж Расселл одержал свою первую победу в сезоне Ф1 2024 на Гран-при Австрии на трассе Red Bull Ring в Шпильберге.

Воспользовавшись столкновением Макса Ферстаппена и Ландо Норриса, Расселл одержал первую победу с 2022 года, а на подиум также поднялись Оскар Пиастри из McLaren и Карлос Сайнс из Ferrari. 

Ландо Норрис против Макса Ферстаппена: Ландо слишком хотел заявить о себе?

Причину столкновения Ферстаппена и Норриса на последних кругах в Австрии можно понять по ключевому моменту спринтерской гонки в субботу утром. Ландо думал, что он достал Макса смелым, прекрасно выполненным движением на торможении в третьем повороте на пятом круге, но в следующей зоне торможения Ферстаппен оставил дверь открытой для того, чтобы мгновенно вернуть себе лидерство. И вот так, из-за одной-единственной глупой ошибки, последняя из растущей череды потенциальных побед была упущена. И Норрис знал об этом.

"Я облажался и оставил дверь открытой, как дилетант", - сказал он сразу после того, как вышел из машины.

Эта мысль все еще звучала в его голове, когда он предстал перед журналистами, несколько часов спустя на послеквалификационной пресс-конференции: "Я знаю, что я сделал не так, это было очень очевидно". Мысль преследует Норриса уже довольно долго - мысль о том, что милый маленький Ландо спрыгивает с дороги и расстилает красную дорожку при первом же появлении в зеркалах своего старого приятеля Макса. Слишком уж он податливый. Недостаточно агрессивен и напорист. И - шепотом - возможно, даже запуган Ферстаппеном.

Закройте глаза и представьте, как Ландо сердито повторяет эти мысли, глядя на себя в зеркало воскресным утром в день Гран-при.

Упущенная победа в спринте случилась после нескольких недель побед Макса в гонках с именем Ландо: сопротивление McLaren и триумф в 0,725 секунды в Имоле; своевременный пит-стоп за машиной безопасности, чтобы уничтожить восьмисекундное преимущество Норриса в Канаде; выход вперед из первого поворота после сенсационного поула Норриса в Барселоне.

В последнее время это его тоже раздражает, о чем свидетельствует то, что в четверг он сказал, что "получает много дерьма за то, что сидит в хорошей машине и не выигрывает гонки". Поэтому, когда редчайшая вещь - медленный пит-стоп Red Bull - помог ему оказаться в зоне действия DRS Ферстаппена, а финиш был уже на виду в Австрии, решил ли Ландо, что наконец-то настал тот день, когда он больше не будет кланяться?

Что он докажет Максу, сомневающимся, может быть, даже самому себе, что он тоже может показать зубы?

Это чувствовалось, когда он выпускал одну за другой "пикирующие бомбы", как называл их Ферстаппен, в зону торможения 3-го поворота, каждая из которых была чуть более отчаянной, чем предыдущая, но все они были лишены убедительности, поскольку над ним начал висеть штраф за чрезмерное нарушение ограничений трассы.

Агрессивная бомбардировка едва не перешла в безрассудство перед неизбежным столкновением, когда Норрис попытался пройти по внешней стороне, что могло застать Макса врасплох, когда он сместился влево, чтобы увернуться от последнего выпада Ландо.
Здесь можно провести увлекательную параллель со столкновением между партнерами по команде Mercedes в том же месте в 2016 году: другой гонщик, не очень известный своим мастерством, креативностью и решительностью в борьбе колесо в колесо (Нико Росберг), пытаясь одолеть прирожденного гонщика (Льюиса Хэмилтона) в его собственной игре.

Вот что происходит, когда обычно неагрессивные гонщики, такие как Росберг и Норрис - добавьте сюда еще и Серхио Переса, - переходят к тотальной атаке. Зачастую их попытки обогнать выглядят неистово, с надеждой и выпадами, по сравнению с контролем и просчитанным риском Хэмилтона или Ферстаппена, которые всегда навязывают себя и доминируют в ситуации так, как элитный боксер может претендовать на центр ринга.

Возможно, в результате он потерял переднее анти крыло, но Росберг не возражал против столкновения в тот день в 2016 году, рассматривая его, как и их столкновение в Барселоне ранее в том же году, как маркер в его соперничестве с Хэмилтоном.

И возможно, что, поскольку впереди еще много сражений, это столкновение будет рассматриваться как аналогичный предупредительный выстрел Норриса в Ферстаппена. Тем не менее, в этот день Норрис выглядел как гонщик, который слишком хотел заявить о себе.

Операция: больше никаких мистеров "славных парней" провалилась.

Конечно, для танго нужны двое, но факт остается фактом: Норрис просто не смог бы оказать давление на Ферстаппена, если бы не редкая ситуация- медленная остановка Red Bull. После неудач в последних гонках этот уик-энд стал для Red Bull гораздо более удачным: RB20 еще не совсем вернулся к своей прежней форме, но смог лучше размяться на трассе, где половина круга - это одна большая зона DRS.

И все же он каким-то образом оказался в той же позиции, в которой находился последние несколько гонок, снова держась за финишную черту в пределах видимости. Потеря времени после остановки усугубилась блокировкой, а недавние проблемы с управляемостью всплыли из ниоткуда. И в отличие от спринта, на этот раз Ферстаппен просто не смог вытряхнуть Норриса из зоны действия DRS.
Как изменился ландшафт после этой гонки в прошлом году, когда у него даже была роскошь дополнительной остановки для установки мягких шин для позднего штурма бонусного очка за самый быстрый круг.

Это был уик-энд, который наглядно продемонстрировал, насколько кардинально изменился мир Red Bull всего за 12 месяцев: спустя всего несколько недель после того, как Хельмут Марко заявил, что было достигнуто "перемирие", поскольку команда приняла осознанно решение сделать приоритетом защиту своих титулов, на домашней гонке вновь вспыхнули внутренние противоречия между отцом Ферстаппена Йосом и Кристианом Хорнером.

Что стало причиной этой последней вспышки? Кое-что об историческом параде Формулы-1 во время гоночного уик-энда.

В последнее время Ферстаппена связывают с переходом в Mercedes - переход, который казался непонятным в начале этого года, когда команда и гонщик, находящиеся в полной гармонии друг с другом, провели самый доминирующий сезон в истории.

На пресс-конференции в четверг Ферстаппену задавали вопросы о его будущем, но его заявления о том, что он останется на своем месте в Формуле-1 2025, звучали бы не менее убедительно, если бы его привязали к стулу с мешком на голове.

Еще до того, как команда одержала вторую победу в Австрии, возникло ощущение, что переход в Mercedes постепенно становится все более привлекательным - не обязательно из-за того, что может предложить Тото Вольфф, но из-за того, что сейчас происходит в Red Bull.

Может ли это быть просто совпадением, в конце концов, что Red Bull уже не та?

Независимо от того, есть ли что-то в этой теории или нет, в последние недели не покидает ощущение, что Red Bull потеряли нечто неосязаемое, что им нелегко вернуть, а медленная остановка - после того, как выяснились фундаментальные недостатки RB20 на кочках и бордюрах - стала последним проявлением того, что на трассе не все в порядке.

Невозможно было слушать высказывания Ферстаппена о текущем положении дел - например, его комментарий в Испании, что его доминирование в Ф1 2023 теперь "полностью исчезло", - не рассматривая их в контексте неопределенности его будущего и не задаваясь вопросом, как внезапная шаткость Red Bull может повлиять на его мысли.

Именно в такие моменты вспоминаешь, что отношения Ферстаппена с Red Bull всегда были более транзакционными, чем те, что были у команды с ее любимчиком Себастьяном Феттелем.

Единственной причиной, по которой он стал юниором Red Bull, было то, что Марко и Ко могли предложить ему то, чего не мог предложить Mercedes - мгновенное продвижение в Формулу-1 с Toro Rosso.

Яростно амбициозный и принципиально нацеленный на результат, Ферстаппен был бы типично Максом, если бы они с Джосом почувствовали приближение водопада - что Red Bull слабеет, их лучшие дни если еще не закончились, то, скорее всего, подходят к концу - и перепрыгнули с одного камня на другой, чтобы обеспечить победы и чемпионаты мира в ближайшие годы.

Добавьте к потере Ньюи неважную форму болида в последнее время, бессмыслицу за кулисами, без которой он так легко мог бы прожить, а также широко распространенное подозрение, что Mercedes может стать тем самым местом, куда придут изменения в регламенте Ф1 2026, и все это уже не кажется таким диковинным, как раньше.

Макс в Mercedes? На самом деле, в этом никогда не было столько смысла.

Но кто заменит Ферстаппена, если он решит перейти в Mercedes в ближайшие 12 месяцев или около того? Если команда действительно намерена выбрать Андреа Кими Антонелли, мальчика-чуда, которого называют ответом Merc на Макса, то, по мнению большинства, это будет Рассел, чей действующий контракт истекает в конце следующего сезона. Возможно, Рассел не получил того развития, на которое рассчитывали с тех пор, как стал партнером Хэмилтона по команде два с половиной года назад, но насколько это связано с конкурентоспособностью команды после его прихода?

Даже с двумя победами на своем счету, показательно, что его лучшее выступление за Mercedes произошло, когда он еще был гонщиком Williams. Его выход на замену заболевшему Хэмилтону на Гран-при Сахира в 2020 году стал единственным на сегодняшний день случаем, когда он получил доступ к машине титульного качества. Его выступление в тот вечер - один из самых впечатляющих подвигов в Формуле-1 в этом веке - является тем, за что команда должна цепляться всякий раз, когда они делают паузу, чтобы рассмотреть его конечный потенциал.

Если в свой первый сезон в команде в 2022 году он просто плыл по течению, управляя предоставленной ему машиной на пределе ее возможностей в сезоне, отличавшемся удивительным постоянством, то по мере развития карьеры в Mercedes в нем росло разочарование, не приносящее ощутимого улучшения результатов. Может быть, именно поэтому он был виновен в том, что перестарался, когда в последнее время ему представились редкие возможности для победы?

В погоне за победой в Сингапуре 2023 Рассел не выдержал темпа гонки, потеряв жизнь в шинах перед аварией на последнем круге, и был расстроен - он был уверен, что "немного подвел команду" - после того, как серия ошибок не позволила ему завоевать поул-позицию в Канаде в прошлом месяце. Когда на кону стояла победа, он перестарался в изменчивых условиях и стал своим злейшим врагом.

Победа в Австрии в тот день, когда он уже примирился с третьим местом, может стать очень ценным уроком для Рассела, который на пресс-конференции откровенно рассказал о том, как он решил сосредоточиться исключительно на своем вождении на последних кругах, пытаясь сохранить отрыв от наступающего Пиастри.

Гонщики могут убедить себя в том, что для успеха в Формуле-1 требуется нечто особенное, что с каждым шагом от борьбы за очки, подиумы, победы и, наконец, титулы, нужно прибавлять. И все же иногда, очень часто, победа падает с неба и приземляется прямо к вам на колени. Мораль этой истории такова. Не гонитесь за результатом, доверьтесь процессу.

Еще один подиум, но гоночный темп и управление шинами Оскара Пиастри по-прежнему вызывают беспокойство

В какой именно момент McLaren потерял шанс на победу в спринтерской гонке в Австрии? Это произошло не тогда, когда Норрис "оставил дверь открытой, как дилетант" для Ферстаппена, через несколько секунд после того, как тот вырвался вперед благодаря смелому движению на торможении, а когда Пиастри вышел из следующей серии поворотов между ними.

McLaren внезапно оказался в той нежелательной ситуации, когда более быстрый гонщик оказался позади. И поскольку маленькая спринтерская гонка - не место для уважающей себя команды Формулы-1, чтобы ставить под угрозу внутренний мир призраком командных приказов, все так и осталось.

Макс, которому до этого момента не давали покоя, вскоре смог вырваться из зоны действия DRS и создать отрыв в четыре с лишним секунды к моменту падения клетчатого флага.

Это был отрезок, который в очередной раз высветил слабость Пиастри в гоночном темпе и, в частности, в управлении шинами, которая продолжает мучить его 18 месяцев карьеры в Формуле-1. Действительно, когда его последний круг в Q3 - который был бы достаточно хорош для третьего места на решетке - был удален несколькими часами позже, оставив его седьмым, в McLaren считали, что это не так уж и плохо, поскольку отсутствие его партнера по команде в борьбе за лидерство упростит задачу Норриса перед его матчем-реваншем с Ферстаппеном. Все сложилось удачно...

Пиастри не первый и не последний молодой гонщик, которому трудно освоить шины Pirelli - даже подростку Ферстаппену потребовалось время, чтобы полностью понять все "от и до".

Конечно же, не помогает и то, что точка отсчета постоянно смещается - Хэмилтон, который сейчас проводит свой 18-й сезон, недавно заметил, что Pirelli 2024 года - самые чувствительные шины, с которыми он когда-либо сталкивался в Формуле-1 - но может ли McLaren потенциально сделать больше, чтобы помочь ему? В конце концов, это команда, печально известная (спросите у Даниэля Риккьярдо и других) тем, что заваливает своих гонщиков информацией, не всегда обращаясь к корню проблемы.

Макс стал на "ты" с Pirelli во время своей второй предсезонки в Формуле-1 в 2016 году, когда Toro Rosso посвятила значительную часть своего заезда в Барселоне тому, чтобы привести Ферстаппена и Карлоса Сайнца в соответствие со стандартами.

Два месяца спустя Ферстаппен снова был в Испании и управлял своими шинами до абсолютного совершенства, сдерживая чемпионов мира калибра Феттеля и Кими Райкконена, чтобы одержать свою первую победу в Формуле-1 на незнакомом Red Bull. Возможно, это доказательство того, что есть способы и средства ускорить процесс обучения Пирелли.

Пиастри по-прежнему есть за что зацепиться: его круг, на котором он обошел Норриса в Монако - место его единственного предыдущего подиума в 2024 году на трассе, где сохранение шин невозможно, учитывая медленный темп гонки, - продолжил многообещающую тенденцию 2023 года, когда он побеждал своего постоянного партнера по команде на протяжении одного круга на традиционных трассах для гонщиков.

А следующая серия гонок в Сильверстоуне, Венгрии и Спа - на всех трассах, где в прошлом году он впервые по-настоящему проявил свой огромный талант, - может оказаться весьма продуктивной. Однако до тех пор, пока он не овладеет одним из самых фундаментальных навыков для современного гонщика Формулы-1, потенциал Пиастри будет оставаться ограниченным.

Ограничения на трассе

Просто поставьте бетонную стену на каждом повороте и покончите с этим. Это их научит. Автогонщики уже давно занимают жесткую позицию в отношении ограничений на трассах, возмущаясь тем, что те же самые гонщики, которые могут так тонко и блестяще провести машину между стенами на улицах Баку и Монако, позволяют себе такую небрежность на других трассах по всему миру.
С тех пор как Гран-при Австрии вернулся в календарь Формулы-1 десять лет назад, он ознаменовал начало сезона ограничений трасс - запутанного, удручающего времени года, которое обычно длится как минимум до ГП Венгрии, когда самая скучная тема в Формуле-1 становится главной.

Ситуация достигла апогея на этой гонке в 2023 году, когда Ф1 полностью перешла на VAR, в результате чего восемь гонщиков получили штрафы после гонки после того, как FIA изучила 1200 случаев потенциальных нарушений. Изменить результат уже после того, как болельщики отправились домой? Верный способ подорвать доверие к спорту.

Именно поэтому решение, принятое в этот уик-энд - укладка небольших полос гравия на внешней стороне двух поворотов, быстрых правых поворотов 9 и 10 в конце круга, где произошло каждое из тех нарушений 2023 года, - получило столь широкую поддержку.

Признаки того, что это может быть путем вперед, появились в Китае, где на выходе из последнего поворота лежит слой гравия, и - что еще лучше - гонщики, которые ошиблись в нем, как Карлос Сайнс, разбившийся в квалификации, и Фернандо Алонсо, которому пришлось совершить практически чудо, чтобы избежать подобной участи.

Теперь это работает и здесь - теперь мы точно знаем, что грузовики с гравием не нужны, чтобы удержать гонщиков на прямой - почему бы не использовать его повсюду, начиная с запретных точек трассы в Сильверстоуне (Copse и Stowe) и Хунгароринге (повороты 4 и 11)?

Затем в предпоследний поворот в Остине, в Sector 2 в Мексике, в Descida do Lago в Интерлагосе и практически в каждый значимый поворот в Катаре, где гравий может заменить разрушающие шины бордюры.

Идеально ли это? Не совсем. Не тогда, когда некоторые из изнеженных звезд Гран-при жаловались на то, что раллийные гонщики называют "загрязнением" - камни гравия, подбрасываемые машинами и разбрасываемые по гоночной трассе.

Но если Формула-1 не хочет укладывать огромные бетонные плиты по всему миру, то это, несомненно, лучший вариант.

Комментарии

Добавить комментарий