Макс Ферстаппен обвиняется в многочисленных нарушениях правил FIA

Макс Ферстаппен обвиняется в многочисленных нарушениях правил FIA

Неважно, что Макс Ферстаппен спровоцировал столкновение с Ландо Норрисом в Австрии, Марк Пристли считает, что его действия после контакта были "более опасными", поскольку они были "мелочными" и "в отместку".

Ферстаппен и Норрис столкнулись на 64-м круге Гран-при Австрии, когда главные герои боролись за победу, - 
"неизбежный" контакт, как выразился Кристиан Хорнер.
Это был худший из всех инцидентов, когда Макс двигался на торможении".

Несмотря на то, что Ферстаппен был впереди более чем на семь секунд, медленный пит-стоп и блокировка голландца открыли Норрису возможность побороться за лидерство.

Он делал это несколько раз, но получил отпор от Ферстаппена, после чего снова попытался войти в зону торможения в повороте 3 на 64-м круге.

Обойдя Ферстаппена с внешней стороны, гонщик Red Bull сместился влево, и оба автомобиля вошли в контакт колесо в колесо, при этом MCL38 и RB20 получили проколы задних колес.

Норрис вернулся в пит-лейн, где вывел свою машину из игры, а Ферстаппен получил свежий комплект шин и завершил Гран-при на пятом месте, увеличив свое преимущество над пилотом McLaren до 81 очка.

Он занял пятое место, несмотря на то, что стюарды наложили на него 10-секундный штраф за "преимущественную" ответственность за столкновение.

Пристли, бывший механик McLaren, считает, что это было справедливое наказание, но находит "странным", что стюарды не наказали Ферстаппена ранее за смещение при торможении в его защите от Норриса.

"Друзья вне машины, по крайней мере, были ими до сегодняшнего дня", - заявил 47-летний гонщик на своем канале в YouTube.

"В последние недели одним из поводов для разговоров было то, как Ферстаппен и Red Bull преуспели под давлением. Они постоянно демонстрируют превосходство во всех областях. Мы редко видим ошибки со стороны команды или гонщика.

"Однако сегодня (в воскресенье) все было совсем иначе.
"Мы увидели катастрофический пит-стоп, который вернул Ландо Норриса в игру. Мы увидели сомнительные стратегические решения, хотя это, возможно, немного жестоко, и мы определенно увидели сомнительное вождение Макса Ферстаппена, когда он оказался под давлением.

Мы словно увидели Ферстаппена из прошлых лет, когда он пришел в спорт, когда его критиковали за агрессивный характер вождения, сомнительные ходы, перемещения при торможении".

"Из-за Ферстаппена даже ввели правило не двигаться на торможении, и все же именно Ферстаппен, похоже, нарушил это правило, хотя стюарды, похоже, с этим не согласились, что я нахожу очень странным.

"Если я посмотрю на эти инциденты, те, что предшествовали фактическому контакту, я могу назвать определенно один, возможно, два момента, когда Ферстаппен, по моему мнению, был очень явно виноват.

"Было три инцидента, один из которых я считаю вполне справедливым. В одном из них Ландо прошел по внутренней траектории, заблокировал шину, немного потерял контроль и заставил Ферстаппена сойти. Макс был вынужден покинуть трассу, потому что Ландо ошибся, и именно это привело к тому, что Макс покинул гоночную трассу".

"Остальное, перемещение в зоне торможения... перемещение в зоне торможения очень опасно, и именно поэтому оно было запрещено. Гонщики абсолютно на пределе возможностей своих машин, они рвутся в поворот, они тормозят в самый последний момент.
"Они не просто тормозят на круговом движении, как мы на своих машинах, с небольшим запасом, они на пределе, на пределе, они пытаются обогнать своего соперника. Они пытаются выжать из машины все до последней сотой доли секунды.

"Сколько может дать машина, сколько могут выдержать шины, сколько тормозной силы они способны создать, нажимая на педаль буквально изо всех сил, - вот что они делают".

Поэтому, когда вы находитесь в этой фазе и держитесь за жизнь, надеясь, что все получилось как надо, если водитель впереди решил изменить направление движения, переместиться в эту фазу, вы мало что можете сделать, чтобы избежать аварии".

"В первый раз, когда это произошло, Ландо очень хорошо сделал, чтобы избежать аварии, и он пришел на радио, чтобы пожаловаться, что вполне понятно. Но ничего не было сделано, стюарды, конечно, не стали расследовать это.

"На 64-м круге, когда произошло столкновение, произошел худший из всех инцидентов, когда Макс двигался на торможении. Макс выехал на внутреннюю линию, что было отлично для Ландо, потому что он тормозил в притертой части трассы, он мог нормально тормозить на тормозной линии, но затем произошло то, что Макс сместился влево и не оставил ширины машины. Поэтому произошел контакт.

"Я не могу представить, чтобы стюарды сказали, что это не только нарушение, но и огромная опасность, и 10-секундный штраф был для меня справедливым, но если бы он был больше, я бы также утверждал, что это было справедливо".

Я думаю, это не менее, если не более опасно.

Однако именно действия Ферстаппена после контакта больше всего обеспокоили Пристли. Хотя сразу было видно, что у Ферстаппена прокол задней части, Норрис оторвался от голландца на несколько метров, после чего Ферстаппен переместился через трассу вправо, где находился Норрис, и, по словам Пристли, попытался "вытолкнуть" его с трассы.

"Но потом это продолжилось, потому что после поворота, - продолжил он свой обзор инцидента, - на спуске к четвертому повороту, по крайней мере, показалось, что Макс начал отклоняться и вытеснять Ландо с трассы. И снова!
"В этот момент его машина уже не контролируется, он знает, что едет на пит-лейн. У Ландо в этот момент было немного больше сцепления с трассой, поскольку его шины не подвели, но Макс все равно отчаянно пытался не пропустить его. Казалось бы, он был почти зол, по крайней мере, после инцидента.
"Я думаю, это не менее, если не более опасно, потому что это выглядело мелочно, казалось, что это было в отместку. Я сужу об этом со стороны, но это выглядело как мелочность, которую мы видели в прошлом, как незрелый Макс, а это не то, к чему мы привыкли в последнее время".

"Я очень уважаю Макса Ферстаппена, то, как он обычно водит машину, но сегодня все это словно вылетело в окно".


Комментарии

Добавить комментарий