После очередного тяжелого гоночного уик-энда стало очевидно, что Ferrari переживает спад как в форме, так и в результатах.
После триумфальной победы Леклера на домашней трассе в Монако судьба Ferrari покатилась под откос. Давайте проследим путь Ferrari от той высокой точки, рассмотрим обновления, которые они внедрили, и ключевые факторы, способствующие их нынешним проблемам.
Начало сезона и первые обновления
Ferrari начала сезон уверенно, став основной командой, способной бросить вызов Максу Ферстаппену и команде Red Bull в первых гонках.
Ferrari одержала победу в Австралии, в третьей гонке сезона. С тех пор их форма оставалась стабильной, и отставание от гоночного темпа Red Bull было незначительным.
В Монако, на трассе, которая подходит Ferrari по своим характеристикам, они одержали победу благодаря отличной работе машины и организации команды. Однако с этого момента их удача пошла на спад.
Лучший уик-энд сезона Ferrari провела в Монако, когда дебютировала версия B SF-24. На машине были полностью переработаны боковые стойки, боковые воздухозаборники и новое заднее антикрыло, в котором была применена философия геометрии боковых воздухозаборников Red Bull.
Как мы уже анализировали ранее, эта концепция позволяет добиться гораздо более чистого воздушного потока над верхней поверхностью боковых подножек, который может быть эффективно направлен на такие важные аэродинамические элементы, как диффузор и балочное крыло.
То, как вы управляете этой областью автомобиля, существенно влияет на переднюю часть и особенно на область под автомобилем.
В этот уик-энд также впервые было представлено новое заднее антикрыло после использования старой конструкции на протяжении семи предыдущих гонок. Заднее антикрыло с высокой прижимной силой подошло для медленной трассы в Монако, и все сработало хорошо.
После гонки в Монако казалось, что Ferrari находится на правильном пути и готова стать главной угрозой для Red Bull в предстоящих гонках. Однако следующая гонка в Монреале показала обратное.
Ferrari борется за производительность
Хотя обоим пилотам не повезло в Канаде и они не смогли закончить гонку, было очевидно, что Ferrari испытывает трудности с правильной настройкой болида. Одной из главных проблем был медленный прогрев шин и очень нестабильная задняя часть, что стоило им значительного времени на такой трассе, как Канада.
Следующей гонкой в календаре была Барселона, где мы ожидали увидеть истинную производительность не только Ferrari, но и других команд. Инженеры Ferrari подготовили еще один пакет обновлений, основанный на том, который был разработан в Монако. Наиболее заметные изменения коснулись боковых подножек и подкрылков под ними.
Уже тогда было ясно, что Ferrari не хватает прижимной силы и баланса задней части автомобиля. Модернизация была направлена на то, чтобы обеспечить более эффективный поток воздуха к важным аэродинамическим элементам вокруг диффузора и задней подвески.
К сожалению, эти изменения не принесли положительных результатов. В плане производительности Ferrari оказалась не только позади Red Bull, но и позади McLaren и Mercedes.
Показательным фактом стало то, что во время квалификации в Испании гонщики Ferrari применяли меньше всего газа в последнем повороте по сравнению с вышеупомянутыми командами.
Недостаток задней прижимной силы и плохой баланс автомобиля стали серьезными проблемами. Кроме того, гонщики испытывали трудности с быстрым прогревом шин на старте гонки, а общий гоночный темп при высоком уровне топлива был проблематичным.
Агония продолжилась в следующий уик-энд в Австрии на "Ред Булл Ринге". Казалось, Ferrari борется с теми же проблемами, что и в Канаде, но без видимого прогресса.
Из-за коротких перерывов между гонками в этот период у инженеров не хватало времени на понимание и решение проблем. Новые аэродинамические усовершенствования часто вызывают цепную реакцию, затрагивающую другие области автомобиля, и управление ими напрямую влияет на производительность на трассе.
Продолжает ли Ferrari бороться за вершину?
После 11 гонок в чемпионате Формулы-1 Ferrari занимает второе место в зачете конструкторов, отставая от Red Bull на 64 очка. Учитывая, что мы еще не прошли половину сезона 2024 года, времени для перемен еще предостаточно, и Ferrari определенно все еще участвует в чемпионской гонке.
Больше всего команде нужно время, чтобы понять корень своих проблем и методично работать над их решением. SF-24 - фантастический автомобиль с огромным потенциалом и прочным фундаментом, который можно развивать и дальше.
В настоящее время, похоже, инженерам не удается эффективно перенести новые аэродинамические обновления на колеса.
Это говорит о том, что система подвески может нарушать гармонию между системами, необходимыми для оптимальной работы. Другими словами, прижимная сила присутствует, но способ передачи усилия на колеса не является оптимальным.
br>
Комментарии