Восходящая звезда Haas F1: прорыв на Британском Гран-при

Восходящая звезда Haas F1: прорыв на Британском Гран-при

Команда Haas F1 показала очередное впечатляющее выступление на Британском Гран-при, продолжив отличную форму, продемонстрированную в Австрии. Американская команда значительно улучшила свои показатели благодаря новым техническим обновлениям, представленным в минувшие выходные.

Медленный старт Haas и значительный прогресс

На данный момент Haas занимает седьмое место в Кубке конструкторов с 27 очками, 20 из которых были заработаны в последних двух гонках. Впереди них находится команда VCARB с 31 очком, что обещает интересное соперничество по ходу сезона.

В начале сезона Haas заменили руководителя команды Гюнтера Штайнера на японского инженера Аяо Комацу. Несмотря на первоначальный скептицизм, особенно после неудачных первых гонок, Комацу смог внести значительные улучшения. Команда стала более организованной, и это видно как на трассе, так и за её пределами.

Позитивные изменения стали очевидны на Гран-при Австрии, где команда достигла своего лучшего результата с 2022 года. Трасса Red Bull Ring с её низким износом шин и характеристиками идеально подошла их автомобилю. Они были одними из самых быстрых на длинных прямых, что помогло им эффективно защищаться от конкурентов.

Как и ожидалось, на Сильверстоун Haas прибыла с новой версией своего автомобиля VF-24, доступной для обоих пилотов.

B-Spec Haas VF-24

В эти выходные мы увидели семь обновлений на автомобилях Haas. Значительные изменения включали модификации пола, краев пола, боковых понтонов, воздухозаборников и крышки двигателя. Haas обычно представляет крупный пакет обновлений в середине сезона, редко делая значительные изменения после этого.

Самым заметным обновлением стал воздухозаборник, теперь с концепцией геометрии "overbite", инициированной Red Bull в начале сезона. Новый дизайн воздухозаборника, аналогичный McLaren, улучшает воздушный поток над верхней поверхностью бокового понтона, направляя его более эффективно к заднему крылу и диффузору. Это изменение увеличивает эффективность аэродинамических элементов, способствуя улучшению воздушного потока под автомобилем и увеличению прижимной силы.

Также была изменена геометрия крышки двигателя для оптимизации общей аэродинамики. Новый дизайн бокового понтона позволил установить дополнительные охлаждающие решетки.

С изменением ширины воздухозаборника были внесены изменения и в крепление зеркал, чтобы лучше контролировать поток воздуха над боковым понтоном, увеличивая нагрузку на заднюю часть автомобиля.

Однако, наиболее важные аэродинамические элементы находятся под автомобилем в нынешнюю эпоху Формулы-1, что затрудняет анализ таких значительных изменений внешне. Официальный документ Haas для FIA указал, что геометрия пола была изменена для улучшения потока воздушной массы и расширения, что способствует улучшению распределения низкого давления и прижимной силы.

Ограждения пола были оптимизированы для более эффективного направления входящего воздуха, что согласуется с изменениями, внесёнными в сам пол. Край пола также был изменён для увеличения воздушного потока, чтобы уменьшить давление воздуха под автомобилем в наиболее нужных местах.

Основные итоги после захватывающего Британского Гран-при

Несмотря на небольшой размер выборки всего одной гонки, есть признаки реального прогресса Haas. Первый сигнал был виден во время FP2, где Нико Хюлькенберг показал четвертый лучший результат на трассе.

Сильное выступление Хюлькенберга продолжилось в квалификации, где он занял впечатляющее шестое место. Его квалификационные успехи стали ярким моментом этого сезона, он постоянно достигает Q3, в отличие от своего напарника, который ни разу не смог этого сделать в 2024 году.

Haas блеснула в первом секторе во время квалификации, показав лучшее время среди всех команд.

Американская машина уже была известна своей скоростью на прямых, часто занимая верхние строчки в таблицах скоростей. Теперь они продемонстрировали конкурентоспособность и в поворотах. Их отставание в третьем секторе было минимальным, с Нико всего на 0,167 секунды позади лучшего времени, установленного Джорджем Расселом, частично благодаря длинной зоне DRS в этом секторе.

Однако настоящий тест для нового автомобиля пройдет через две недели на Гран-при Венгрии.

Хунгароринг имеет только одну прямую и одну зону DRS, что не соответствует сильным сторонам Haas. Эта трасса с множеством медленных поворотов станет настоящим испытанием и интересным тестом для того, как VF-24 покажет себя в других условиях.

Комментарии

Добавить комментарий