Кевин Харвик критикует электромобиль NASCAR
Бывший чемпион NASCAR Кевин Харвик подверг критике новый 1300-сильный электромобиль NASCAR, заявив, что у электрических гонок нет будущего. В своем подкасте он рассказал о своих сомнениях по поводу этих технологий и их влияния на традиционный автоспорт.
Дебют электрического автомобиля NASCAR в Чикаго
Гоночные серии по всему миру стремятся адаптироваться к тренду "электрификации всего". IndyCar представила гибриды, Extreme E переходит на водородно-электрические автомобили, а даже Формула 1 обсуждает возможность перехода на электричество. После долгих слухов NASCAR продемонстрировала свой электромобиль на уличной трассе в Чикаго. Партнером выступила компания ABB, титульный спонсор Formula E и мировой лидер в области электрификации и автоматизации.Прототип NASCAR EV мощностью 1300 л.с. выполнен в стиле кроссовера, корпус сделан из композитного материала на основе льна, также есть заднее крыло. Автомобиль оснащен одним двигателем для передних колес и двумя для задних, что обеспечивает общую мощность до 1341 л.с.
Появление этого прототипа вызвало много критики. NASCAR традиционно ассоциируется с большими двигателями V8, и фанаты беспокоятся, что электрификация уничтожит важные элементы гонок — громкий выхлоп и запах бензина. Полностью электрический автомобиль противоречит самой концепции NASCAR, считают многие поклонники.
Хотя NASCAR ясно дала понять, что это всего лишь прототип, переход к экологически чистым технологиям в будущем возможен, но полностью электрические гонки, вероятно, еще далеко. Этот прототип призван показать, как новейшие технологии могут быть использованы в NASCAR.
Мнение Кевина Харвика
Кевин Харвик, недавно завершивший карьеру чемпион Кубка NASCAR, выступил одним из самых ярых критиков электрического прототипа. В своем подкасте он сказал:"Я действительно думаю, что инициатива по созданию EV исходит от производителей, и NASCAR начала этот проект, но электромобили не оправдывают ожиданий, как это было в начале проекта. Я рад, что они что-то сделали, но NASCAR слишком далеко зашла с проектом, продвигаемым производителями, чтобы его завершить."
Харвик также отметил:
"Сейчас NASCAR осталась с этим электромобилем, который они могут демонстрировать, но это единственное, что меня в нем радует. Ничего в автомобиле, который не издает шума, не вызывает у меня интереса."Харвик также поделился своим опытом владения электромобилем, отметив, что его Ford F-150 Lightning "интересен в управлении, но имеет малый запас хода. Я не поеду на нем в дальние поездки."
Он подытожил:
"Для NASCAR нет будущего в электрических гонках. Если он не издает шум и не пахнет бензином, никто не будет за этим смотреть. Я ценю усилия, но не стал бы тратить на это больше денег."