Клэр Уильямс раскрывает секреты успеха команды Williams
В эксклюзивном интервью Клэр Уильямс, бывший заместитель руководителя команды Williams, рассказывает о своем пути к лидерству в семейной команде и неожиданном успехе в начале эры гибридных двигателей Формулы-1. Ее откровенный рассказ проливает свет на ключевые решения и вызовы, с которыми столкнулась одна из самых известных команд в истории автоспорта.
Клэр Уильямс: от пресс-атташе до (почти) руководителя команды
Клэр Уильямс, дочь основателя команды сэра Фрэнка Уильямса, стала ключевой фигурой в последние годы успеха Williams. Несмотря на то, что она фактически руководила командой с 2013 по 2020 год, Клэр никогда официально не занимала должность руководителя команды, предпочитая титул заместителя из уважения к своему отцу."Когда я взяла на себя роль заместителя руководителя команды, я фактически взяла на себя повседневное управление командой и бизнесом. Но я никогда не брала титул руководителя команды. Это был титул моего отца, и это всегда было из уважения к нему. Я никогда не стремилась его перенять", - объясняет Уильямс.
Она признает, что это решение, возможно, было в ущерб ее собственному наследию: "Теперь это, вероятно, сыграло мне во вред, потому что люди говорят: 'У Williams было только три руководителя команды', и я как бы почти забыта".
Путь к руководству
Клэр начала свою карьеру в Williams в 2002 году в качестве младшего пресс-атташе. Она быстро продвигалась по карьерной лестнице, занимая различные должности в области коммуникаций и маркетинга. В 2012 году она вошла в состав совета директоров, а в 2013 году стала заместителем руководителя команды."Это было идеей Тото [Вольффа], чтобы я стала заместителем руководителя команды, и это произошло, когда Тото предложили роль в Mercedes", - вспоминает Уильямс. "Он был очень уверен, что если я соглашусь взять на себя управление Williams, то он будет чувствовать себя комфортно, уходя и переходя на роль в Mercedes".
Несмотря на некоторые сомнения, Клэр приняла вызов:
"Я думала: 'Я Уильямс, и это семейная команда. Давайте попробуем'. Я думаю, что чувствовала себя примерно наполовину. Вероятно, я была довольно напугана. Но, в равной степени, я знала команду".
Немедленный успех в Формуле-1
Одним из первых решений Клэр было изменение состава пилотов. Она заменила Пастора Мальдонадо на Фелипе Массу, который присоединился к Вальттери Боттасу в 2014 году. Кроме того, команда приняла решение перейти с двигателей Renault на Mercedes."Мы приняли горстку сильных решений в 2013 году, которые действительно заложили основу для того успеха, который мы увидели с 2014 года", - говорит Уильямс. "Мы привели Фелипе, привезли силовую установку Mercedes, и мы провели довольно значительную реструктуризацию нашего технического отдела и привлекли новый персонал для усиления тех людей, которые у нас уже были".
Эти решения окупились в 2014 году, когда Williams заняла третье место в Кубке конструкторов, одержав 15 подиумов за сезон. Клэр вспоминает: "Это было просто блестяще - у нас было так много подиумов! Почти до такой степени, что было вроде:
'О, это легко, из-за чего весь этот шум?!'"
Уильямс отвергает предположения о том, что успех команды был основан исключительно на превосходстве двигателя Mercedes:
"Мы не просто получили удачу, выбрав двигатель Mercedes. Мы выбрали двигатель Mercedes на основе хорошей тактики принятия решений. Сколько других команд с силовой установкой Mercedes мы победили в том году, и довольно убедительно? Вы не просто гоняетесь с двигателем, вы должны гоняться с хорошим гоночным автомобилем".
Несмотря на успехи 2014 и 2015 годов, команда Williams столкнулась с трудностями в последующие сезоны. Клэр признает: "В ретроспективе я всегда оглядываюсь назад и просто желаю Богу, чтобы у нас были эти первые четыре года моего времени в конце. В обратном порядке, потому что, очевидно, последние три года не были блестящими, и все помнят те времена".