Култхард и Уэббер выражают обеспокоенность новыми правилами Ф1 на 2026 год
Ведущие фигуры мира Формулы-1, Дэвид Култхард и Марк Уэббер, высказались о потенциальных проблемах, связанных с новыми правилами Ф1, которые вступят в силу в 2026 году. Нововведения могут кардинально изменить стиль гонок, что вызывает беспокойство у пилотов и инженеров.В июне FIA представила технические регламенты на 2026 год, которые делают больший акцент на использование батарей. Култхард заявил, что это существенно изменит спорт. С 2026 года впервые в истории Формулы-1 мощность будет делиться поровну между двигателем внутреннего сгорания и электрической энергией, а сложная система MGU-H будет исключена.
Кристиан Хорнер уже предупреждал о необходимости создания «Франкенштейновских» автомобилей, чтобы разместить такие огромные батареи, которые будут производить в три раза больше мощности — 350 кВт. Култхард отметил, что это «изменит профиль круга».
«Я помню, как годы назад, когда я был пилотом, меня спрашивали о правилах, и я говорил, что это не мое дело, - заявил он в интервью PlanetF1.com. - Это работа Адриана Ньюи и технической команды думать о правилах. Моя работа - думать о спортивных правилах, о том, что я могу использовать, в каких сценариях могу получить преимущество. Но сейчас у меня есть опасения, которые разделяют инженеры и пилоты, что с увеличением доли электрической энергии до 50% это изменит профиль круга и развитие автомобилей».
Култхард пояснил, что максимальная скорость (Vmax) обычно достигается в конце прямой перед торможением. Новые правила могут привести к тому, что максимальная скорость будет достигаться в середине прямой, что изменит сам стиль гонок.
Он добавил, что в связи с этим стиль позднего торможения, который предпочитает Даниэль Риккардо, может исчезнуть:
«Если торможение будет медленнее, они будут тормозить позже, что может сократить дистанцию торможения и уменьшить количество обгонов — так что знаменитые маневры Риккардо могут исчезнуть».
Марк Уэббер также выразил озабоченность по поводу веса новых автомобилей. Несмотря на то, что автомобили 2026 года будут на 30 кг легче, чем нынешние, Уэббер считает, что это незначительное улучшение и что более тяжелые автомобили представляют большую опасность.
«Вес - это большая проблема, - сказал он PlanetF1.com. - Все пилоты хотели бы, чтобы автомобили были легче, и добавление еще 20 кг требует дополнительных мер безопасности. Снижение веса на 30 кг - это ничто. Им нужно снизить вес на 150 кг. Легкие автомобили также безопаснее. Более тяжелые автомобили опаснее для пилотов, так как увеличивают инерцию при авариях».
Новые правила и изменения в Формуле-1 вызывают широкое обсуждение среди профессионалов. Вопросы безопасности и изменения в стиле гонок остаются в центре внимания, и только время покажет, как эти нововведения повлияют на спорт.