Написать
Новости
F1
Новости 16, июль

Red Bull обнаружил на тормозных кожухах McLaren MCL38 дополнительное отверстие

В мире Формулы-1 накаляются страсти: Red Bull, ощущая растущее давление со стороны конкурентов, обнаружил на болиде McLaren необычное отверстие в тормозном кожухе. Это открытие может иметь серьезные последствия для баланса сил на трассе.

Red Bull обнаружил на тормозных кожухах McLaren MCL38 дополнительное отверстие


В последние два года Red Bull доминировал в Формуле-1, но ситуация резко изменилась. McLaren, Ferrari и теперь Mercedes значительно сократили отставание. Внезапно мельчайшие детали, такие как настройки болида, тактика и технические особенности автомобилей конкурентов, стали играть решающую роль. Эксперты уже оценивают McLaren как лучший болид в пелотоне, хотя и с минимальным преимуществом.

Под давлением конкуренции Red Bull начал более тщательно изучать автомобили соперников. Теперь фотографии других болидов и их обновлений исследуются с особой тщательностью. Этот процесс иногда приводит к жалобам в FIA. Например, в 2023 году некоторые команды жаловались на чрезмерное использование изоляционного материала между днищем и полом болидов для смягчения ударов о трассу.

В этом году Red Bull перешел в наступление, и главной мишенью стал McLaren. Уже на Гран-при в Имоле появились жалобы на то, что закрылки переднего антикрыла некоторых болидов отклоняются назад при определенной нагрузке, смещая баланс автомобиля в сторону задней оси в быстрых поворотах. Особенно заметно это было у McLaren, Ferrari и на новом переднем антикрыле Mercedes, представленном на Гран-при Монако.

Недавно Red Bull обнаружил на тормозных кожухах McLaren MCL38 дополнительное отверстие, которого там не должно быть. Предполагается, что это доступ для датчика, измеряющего температуру внутри тормозного барабана. Эта информация крайне важна для контроля температуры колесных дисков и шин.

В Red Bull подозревают, что McLaren мог создать дополнительный канал охлаждения, что не разрешено правилами. Эти подозрения усилились после того, как McLaren превзошел Red Bull в дисциплине, где чемпион ранее казался непобедимым: чем старше шины, тем быстрее McLaren.

Правила в этом отношении ясны: FIA разрешает командам устанавливать датчики в тормозных барабанах во время пятничных свободных заездов для сбора данных. С субботы отверстия должны либо исчезнуть, либо быть закрыты. По наблюдениям Red Bull, эти отверстия оставались открытыми на некоторых гонках. После жалобы FIA провела более тщательную проверку. На последних двух Гран-при доступы для датчиков были закрыты в соответствии с правилами: McLaren просто заклеил их лентой.

Кто едет впереди в Формуле-1, тот находится под пристальным наблюдением. Red Bull также продолжает тщательно изучаться другими командами. Например, до сих пор остается загадкой, как Red Bull удается отыграть столько времени от финишной черты до первого поворота в горячих квалификационных кругах. Также не объяснен избыток скорости при некоторых обгонах, например, когда Макс Ферстаппен в Барселоне оставил Джорджа Рассела стоять на месте, словно тот припарковался. Предполагается, что Red Bull демонстрирует преимущество в управлении энергией на определенных этапах гонки.




Нашли ошибку на странице?
0 комментариев