Новости 17, июль
Надежды Андретти на покупку команды Формулы 1 практически исчезли
Андретти Глобал столкнулась с серьезными препятствиями в стремлении присоединиться к Формуле 1, и их шансы на покупку существующей команды стали практически невозможными.
Когда надежды Andretti Global на участие в Формуле 1 были разрушены Формулой 1 Менеджмент, у американской команды оставалось два варианта: ждать повторной заявки на статус команды от FIA или купить существующую команду. Однако второй вариант становится все менее вероятным.
Основная причина заключается в том, что команды, которые Андретти мог бы попытаться купить, все начали обеспечивать свое долгосрочное будущее, оставляя американскую команду без вариантов.
Два ключевых шага команды Haas F1 указывают на то, что этого не произойдет.
Во-первых, новость о том, что Haas подпишет контракт с Оливером Берманом на 2025 год. В пресс-релизе Джин Хаас заявил:
Такое заявление не исключает категорически потенциальную продажу, но подразумевает, что Хаас стремится инвестировать в свое будущее — по крайней мере, с точки зрения будущих талантов. Ведь Джин Хаас не сказал бы, что он "лично рад видеть, как [Берман] растет как пилот", если бы не планировал оставаться в команде.
Кроме того, Хаас объявил о продолжении партнерства с Ferrari, своим нынешним поставщиком силовых агрегатов, до 2028 года. Дополнительные слухи связывают Toyota с Haas, предполагая, что японский автопроизводитель может в будущем поставлять компоненты американской команде.
Это не признаки организации, стремящейся избавиться от своих активов или предложить долю неизвестному лицу.
"Формула 1 прошла через огромные изменения", - сказал Байер. "Теперь эти команды представляют собой реальную ценность, чего никогда не было. Команды продавались за 1 доллар, команды продавались за 150 миллионов долларов, но теперь мы видим оценки, когда Alpine привлекли инвесторов, которые сказали: 'Мы думаем, что команда стоит 900 миллионов или миллиард'.
Если VCARB стоит 1 миллиард долларов — или даже что-то близкое к этому — то это было бы огромным испытанием для Andretti Global купить его активы.
Плохие отношения между организацией Андретти и ее коллегами в международной гоночной сцене привели к тому, что Грег Маффеи якобы сказал Марио Андретти: "Я сделаю все, что в моих силах, чтобы [Майкл] Андретти никогда не вошел в Формулу 1".
С учетом того, что нет никаких реальных вариантов для законного входа в спорт и ни одна команда не выставлена на продажу, трудно представить, что Andretti Global найдет свое место в Формуле 1 в ближайшее время.
Что-то кардинально должно измениться — либо в F1, либо в структуре организации Андретти — чтобы команда дебютировала на мировой сцене F1 в ближайшее время.
Нашли ошибку на странице?
Основная причина заключается в том, что команды, которые Андретти мог бы попытаться купить, все начали обеспечивать свое долгосрочное будущее, оставляя американскую команду без вариантов.
Haas обеспечивает будущее с Ferrari
Будущее существование команды Haas F1 было одним из главных вопросов на старте сезона 2024 года. Владелец команды Джин Хаас только что закрыл свою программу NASCAR, Stewart-Haas Racing. Оба пилота команды находились в контрактных годах. Продаст ли Хаас свою команду американскому коллективу?Два ключевых шага команды Haas F1 указывают на то, что этого не произойдет.
Во-первых, новость о том, что Haas подпишет контракт с Оливером Берманом на 2025 год. В пресс-релизе Джин Хаас заявил:
"Подписание Оливера показывает, что мы продолжаем инвестировать в таланты — как на трассе, так и вне ее — продолжая соревноваться на самом высоком уровне".
Такое заявление не исключает категорически потенциальную продажу, но подразумевает, что Хаас стремится инвестировать в свое будущее — по крайней мере, с точки зрения будущих талантов. Ведь Джин Хаас не сказал бы, что он "лично рад видеть, как [Берман] растет как пилот", если бы не планировал оставаться в команде.
Кроме того, Хаас объявил о продолжении партнерства с Ferrari, своим нынешним поставщиком силовых агрегатов, до 2028 года. Дополнительные слухи связывают Toyota с Haas, предполагая, что японский автопроизводитель может в будущем поставлять компоненты американской команде.
Это не признаки организации, стремящейся избавиться от своих активов или предложить долю неизвестному лицу.
VCARB также доволен своим развитием
Еще одной командой, связанной с потенциальной покупкой, была VCARB, младшая команда Red Bull Racing, в которой в настоящее время выступают Юки Цунода и Даниэль Риккардо. Питер Байер заявил, что команда претерпела огромные изменения, и их оценка только возросла в результате этого."Формула 1 прошла через огромные изменения", - сказал Байер. "Теперь эти команды представляют собой реальную ценность, чего никогда не было. Команды продавались за 1 доллар, команды продавались за 150 миллионов долларов, но теперь мы видим оценки, когда Alpine привлекли инвесторов, которые сказали: 'Мы думаем, что команда стоит 900 миллионов или миллиард'.
"Это реальная ценность. Я думаю, что если бы мы вышли на рынок, наша команда стоила бы гораздо больше миллиарда. Что это значит для всех — рост, продолжающийся в США, Visa, присоединившаяся к путешествию, выходящий в следующем году голливудский фильм и новые правила? Для этих команд траектория очень ясна... если сегодня это миллиард, то через два года это будет два миллиарда. Зачем продавать это? В то же время, есть страсть и возможность для молодых пилотов, так что все это присутствует."
Если VCARB стоит 1 миллиард долларов — или даже что-то близкое к этому — то это было бы огромным испытанием для Andretti Global купить его активы.
Где сейчас находится Andretti Global?
На данный момент стремление Andretti Global к участию в Формуле 1 кажется зашедшим в тупик.Плохие отношения между организацией Андретти и ее коллегами в международной гоночной сцене привели к тому, что Грег Маффеи якобы сказал Марио Андретти: "Я сделаю все, что в моих силах, чтобы [Майкл] Андретти никогда не вошел в Формулу 1".
С учетом того, что нет никаких реальных вариантов для законного входа в спорт и ни одна команда не выставлена на продажу, трудно представить, что Andretti Global найдет свое место в Формуле 1 в ближайшее время.
Что-то кардинально должно измениться — либо в F1, либо в структуре организации Андретти — чтобы команда дебютировала на мировой сцене F1 в ближайшее время.