Написать
Новости
F1
Новости 17, июль

Надежды Андретти на покупку команды Формулы 1 практически исчезли

Андретти Глобал столкнулась с серьезными препятствиями в стремлении присоединиться к Формуле 1, и их шансы на покупку существующей команды стали практически невозможными. 

Надежды Андретти на покупку команды Формулы 1 практически исчезли
Когда надежды Andretti Global на участие в Формуле 1 были разрушены Формулой 1 Менеджмент, у американской команды оставалось два варианта: ждать повторной заявки на статус команды от FIA или купить существующую команду. Однако второй вариант становится все менее вероятным.

Основная причина заключается в том, что команды, которые Андретти мог бы попытаться купить, все начали обеспечивать свое долгосрочное будущее, оставляя американскую команду без вариантов.

Haas обеспечивает будущее с Ferrari

Будущее существование команды Haas F1 было одним из главных вопросов на старте сезона 2024 года. Владелец команды Джин Хаас только что закрыл свою программу NASCAR, Stewart-Haas Racing. Оба пилота команды находились в контрактных годах. Продаст ли Хаас свою команду американскому коллективу?

Два ключевых шага команды Haas F1 указывают на то, что этого не произойдет.

Во-первых, новость о том, что Haas подпишет контракт с Оливером Берманом на 2025 год. В пресс-релизе Джин Хаас заявил:

"Подписание Оливера показывает, что мы продолжаем инвестировать в таланты — как на трассе, так и вне ее — продолжая соревноваться на самом высоком уровне".


Такое заявление не исключает категорически потенциальную продажу, но подразумевает, что Хаас стремится инвестировать в свое будущее — по крайней мере, с точки зрения будущих талантов. Ведь Джин Хаас не сказал бы, что он "лично рад видеть, как [Берман] растет как пилот", если бы не планировал оставаться в команде.

Кроме того, Хаас объявил о продолжении партнерства с Ferrari, своим нынешним поставщиком силовых агрегатов, до 2028 года. Дополнительные слухи связывают Toyota с Haas, предполагая, что японский автопроизводитель может в будущем поставлять компоненты американской команде.

Это не признаки организации, стремящейся избавиться от своих активов или предложить долю неизвестному лицу.

VCARB также доволен своим развитием

Еще одной командой, связанной с потенциальной покупкой, была VCARB, младшая команда Red Bull Racing, в которой в настоящее время выступают Юки Цунода и Даниэль Риккардо. Питер Байер заявил, что команда претерпела огромные изменения, и их оценка только возросла в результате этого.

"Формула 1 прошла через огромные изменения", - сказал Байер. "Теперь эти команды представляют собой реальную ценность, чего никогда не было. Команды продавались за 1 доллар, команды продавались за 150 миллионов долларов, но теперь мы видим оценки, когда Alpine привлекли инвесторов, которые сказали: 'Мы думаем, что команда стоит 900 миллионов или миллиард'.

"Это реальная ценность. Я думаю, что если бы мы вышли на рынок, наша команда стоила бы гораздо больше миллиарда. Что это значит для всех — рост, продолжающийся в США, Visa, присоединившаяся к путешествию, выходящий в следующем году голливудский фильм и новые правила? Для этих команд траектория очень ясна... если сегодня это миллиард, то через два года это будет два миллиарда. Зачем продавать это? В то же время, есть страсть и возможность для молодых пилотов, так что все это присутствует."


Если VCARB стоит 1 миллиард долларов — или даже что-то близкое к этому — то это было бы огромным испытанием для Andretti Global купить его активы.

Где сейчас находится Andretti Global?

На данный момент стремление Andretti Global к участию в Формуле 1 кажется зашедшим в тупик.

Плохие отношения между организацией Андретти и ее коллегами в международной гоночной сцене привели к тому, что Грег Маффеи якобы сказал Марио Андретти: "Я сделаю все, что в моих силах, чтобы [Майкл] Андретти никогда не вошел в Формулу 1".

С учетом того, что нет никаких реальных вариантов для законного входа в спорт и ни одна команда не выставлена на продажу, трудно представить, что Andretti Global найдет свое место в Формуле 1 в ближайшее время.

Что-то кардинально должно измениться — либо в F1, либо в структуре организации Андретти — чтобы команда дебютировала на мировой сцене F1 в ближайшее время.
Нашли ошибку на странице?
0 комментариев