Ландо Норрис: "мы определенно были самой стабильной командой"
В мире Формулы 1 накаляются страсти между McLaren и Red Bull. Пилот британской команды Ландо Норрис прокомментировал критические высказывания руководителя McLaren Зака Брауна в адрес конкурентов. Что стоит за этим противостоянием и как оно может повлиять на расстановку сил в чемпионате?
Истоки конфликта между Брауном и Хорнером уходят корнями в 2021 год, когда глава McLaren раскритиковал Red Bull за нарушение финансового регламента, что привело к штрафам и ограничениям в аэродинамических испытаниях со стороны FIA.
С выходом McLaren на уровень борьбы с Red Bull в нынешнем сезоне напряженность только усилилась. Браун стал одним из самых громких голосов, призывающих Red Bull и FIA к прозрачности в отношении результатов внутреннего расследования Red Bull GmbH, касающегося Хорнера.
Ситуация обострилась после столкновения Норриса и Макса Ферстаппена в Австрии, что привело к резкой критике со стороны Норриса и руководителя команды McLaren Андреа Стеллы в адрес Red Bull и Ферстаппена. Однако к Гран-при Великобритании позиция Норриса смягчилась.
На Сильверстоуне Браун обвинил Red Bull в гонках "без уважения к правилам" – заявление, которое Хорнер отказался комментировать, заявив, что не будет "удостаивать его ответом".
В преддверии Гран-при Венгрии Браун дал интервью британской газете Independent, в котором заявил, что Red Bull "боится" Ферстаппена, и объяснил причины своей критики в адрес Хорнера:
"Я реагирую только на то, что считаю неправильным. Я высказываюсь по проблемам. Просто кажется, что у меня больше проблем с [Кристианом], чем с другими, потому что он говорит и делает вещи, которые, я считаю, неправильны".
Что касается Норриса, который к моменту Гран-при Великобритании отказался от требований извинений от Ферстаппена, британский пилот ответил на вопрос, не начинает ли он воспринимать Red Bull как врага, учитывая позицию генерального директора его команды:
"Нет. Мы конкуренты, и конкуренты со всеми командами. Но вы даете и берете, и когда другие команды дают вам, вы иногда должны отдавать".
McLaren MCL38 в 2024 году регулярно претендует на победы, и Норрис уже одержал свою первую победу на Гран-при Майами. Однако, несмотря на очевидную скорость MCL38, которая не привела к множественным победам из-за стратегических ошибок и более умелых действий соперников, Норрис не считает, что у McLaren была самая быстрая машина, за исключением одного-двух уик-эндов:
"Я думаю, мы определенно были самой стабильной командой, но я не думаю, что мы были безоговорочно лучшей командой. Возможно, в одной или двух гонках я бы поставил деньги на то, что у нас была потенциально лучшая машина. Но от А до Я в течение всего уик-энда у нас не было доминирующего уик-энда".
"Когда вы смотрите на другие команды, у них это было. Возьмем Канаду, Mercedes должны были легко занять первое и второе места, но они напортачили – гораздо больше, чем мы на Сильверстоуне".
"Так что это другие ситуации, когда у нас просто не было лучшей машины, но мы были там каждый раз, мы создавали возможности и не делали ошибок".
"Надежность была высокой. Есть так много других вещей, о которых нужно думать, о которых люди не говорят. Я очень доволен и горжусь тем, что делает команда".
"Да, я хочу в это верить, но я думаю, мы видели в двух последних гонках, что Mercedes потенциально может выглядеть одной из сильнейших команд – у вас все еще будут трассы, где Red Bull будет одной из сильнейших".
"Но я не думаю, что у нас был тот случай, когда от А до Я 'McLaren - сильнейшая в этот уик-энд'".
"Так что я думаю, нам определенно нужно еще немного поработать над этим. Даже на Сильверстоуне я вышел на круг после Льюиса, мы износили шины за пять кругов, а затем выиграли гонку".
"Независимо от того, приняли ли мы неверное решение в тот момент, мы были недостаточно быстры. Даже если бы я вышел впереди Льюиса, я все равно не выиграл бы гонку, потому что деградация наших шин была слишком высокой. Так что нужно смотреть и на эти другие вещи".
"Люди просто обратили внимание на то, что мы не выиграли, но даже если бы мы вышли в лидеры, мы все равно не выиграли бы. Так что нам еще предстоит много работы в определенных ситуациях, с определенными шинами, над которыми нам нужно поработать".
"На определенных высокоскоростных трассах, я думаю, сейчас мы немного отдаляемся от того, чтобы быть сильнейшими или одними из сильнейших".