Alpine планирует изменить статус и перейти на клиентский двигатель от Mercedes
В команде Alpine происходят значительные изменения. Renault Group планирует изменить стратегию и перейти на клиентский двигатель от Mercedes, что позволит перераспределить ресурсы на развитие других технологий и улучшение шасси для участия в Формуле-1.

В команде Alpine, входящей в состав Renault Group, происходят масштабные изменения. Генеральный директор Renault Group Лука де Мео вернул Флавио Бриаторе в качестве исполнительного советника и рассматривает возможность перехода на клиентский двигатель, что подтвердил Бруно Фомин на пресс-конференции в Спа, где он также объявил о своем уходе с поста руководителя команды после всего 12 месяцев.
Alpine имеет амбициозные цели и стремится бороться за лидирующие позиции. В 2022 году команда заняла 4-е место, но затем вернулась в середину турнирной таблицы, потеряв почти всех старших сотрудников за последние 18 месяцев.
Лука де Мео, владеющий брендом Alpine, рассматривает все возможные варианты для быстрого возвращения команды в лидеры. Источники сообщают, что Alpine ведет переговоры с другими производителями двигателей о потенциальном соглашении на поставку клиентского двигателя для сезона 2026 года, если решит перераспределить ресурсы своего подразделения по разработке двигателей.
В настоящий момент переговоры сосредоточены на одном поставщике – Mercedes. Недавно Тото Вольфф заявил о готовности поставлять двигатели другой команде в 2026 году вместо Aston Martin, который будет использовать двигатели Honda.
Переход на двигатели Mercedes может означать для Alpine перераспределение ресурсов с проекта по разработке двигателей на другие направления бизнеса, включая автомобили на водороде и участие в других автоспортивных проектах, таких как чемпионат мира по выносливости.
Сотрудникам в Вири, где работает около 300 человек, сообщили о возможности прекращения проекта по разработке двигателей для Формулы-1 и перераспределении ресурсов на другие направления.
«Проект, представленный сотрудникам в Вири-Шатийон, предусматривает перераспределение ресурсов с разработки двигателей для Формулы-1 на разработку новых технологий для бренда,» – заявил Фомин.
Он добавил: «Каждому сотруднику будет предложена работа. Мы делаем все возможное, чтобы этот переход прошел как можно менее болезненно.»
Этот переход может стать важным шагом для Alpine, позволяя сосредоточиться на разработке шасси и интеграции проекта с Mercedes, а не на разработке собственных двигателей, которые не были конкурентоспособными в последние годы.