Дисквалификация Рассела
Победа Джорджа Рассела на Гран-при Бельгии обернулась разочарованием, когда FIA обнаружила, что его автомобиль не соответствует минимальному весу. Это решение означает потерю третьей победы в карьере гонщика Формулы-1.
После гонки автомобиль Рассела был проверен техническим директором FIA по Формуле-1 Джо Бауэром и оказался легче установленного минимума в 796,5 кг. Бауэр отметил:
"После гонки автомобиль №63 был взвешен и его вес составил 798,0 кг, что является минимальным весом, требуемым статьей 4.1 технического регламента. После этого из автомобиля было слито 2,8 литра топлива. Автомобиль был повторно взвешен и его вес составил 796,5 кг. Так как это на 1,5 кг меньше минимального веса, указанного в статье 4.1, я передаю это дело на рассмотрение стюардам."
После встречи с представителем команды Mercedes, стюарды (Феликс Хольтер, Матье Реммери, Энрике Бернольди и Луи Бакелайн) дисквалифицировали Рассела, лишив его третьей победы в карьере Формулы-1.
В решении стюардов говорится:
"Стюарды заслушали представителя команды автомобиля №63 (Джордж Расселл), технического делегата FIA, директора по односидельным гонкам FIA и технического директора по односидельным гонкам FIA. Автомобиль №63 был взвешен на внутренних и внешних весах FIA, оба показали результат 796,5 кг. Калибровка весов была подтверждена и засвидетельствована представителем команды."
"На слушании представитель команды подтвердил правильность измерений и выполнение всех требуемых процедур. Команда признала отсутствие смягчающих обстоятельств и что это была ошибка команды."
"Стюарды определили, что статья 4.1 технического регламента FIA Формулы-1 была нарушена, и поэтому необходимо применить стандартное наказание за такое нарушение. Команды имеют право обжаловать некоторые решения стюардов в соответствии со статьей 15 Международного спортивного кодекса FIA и главой 4 Правил судебного и дисциплинарного разбирательства FIA в установленные сроки."
Решения стюардов принимаются независимо от FIA и основываются исключительно на соответствующих регламентах, руководствах и представленных доказательствах.