Дисквалификации в Формуле-1: истории пилотов, потерявших победу
Формула-1 известна своими драматическими моментами, но дисквалификация победителя гонки — редкость. В этой статье рассказывается о пяти пилотах, которые потеряли свои победы из-за нарушений, но все они стали чемпионами мира.
Джеймс Хант: Гран-при Великобритании 1976 года
Причина дисквалификации: не завершил полный круг после красного флага.
Гран-при Великобритании 1976 года начался с крупной аварии на первом повороте с участием Джеймса Ханта, что привело к остановке гонки. Хант срезал путь к пит-лейну, фактически не завершив полный круг. Вначале его не допустили к перезапуску, но после давления со стороны британских зрителей ему позволили участвовать. Хант выиграл гонку, но команды Ferrari, Tyrrell и Fittipaldi подали протест. Через два месяца Хант был дисквалифицирован, и победа была присуждена Ники Лауде.
Интересно, что это не единственная дисквалификация Ханта в том сезоне. На Гран-при Испании его автомобиль McLaren был признан слишком широким, но команда смогла доказать, что это произошло из-за расширения шин от жары, и дисквалификация была отменена.
Нельсон Пике: Гран-при Бразилии 1982 года
Причина дисквалификации: машина не соответствовала минимальному весу.
Гран-при Бразилии 1982 года запомнился двумя вещами: сильной жарой и дисквалификацией Нельсона Пике. Его напарник по команде Brabham, Риккардо Патрезе, сошел с дистанции из-за теплового удара, а Пике смог финишировать первым, потеряв сознание на подиуме. Однако позже его дисквалифицировали, так как его машина была легче минимально допустимого веса из-за использования водяного балласта для охлаждения тормозов. Этот балласт добавляли после гонки, чтобы соответствовать весовым требованиям.
Ален Прост: Гран-при Сан-Марино 1985 года
Причина дисквалификации: машина не соответствовала минимальному весу.
На Гран-при Сан-Марино 1985 года на последних пяти кругах сменились три лидера, но ни один из них не выиграл гонку. Ален Прост финишировал первым, но его автомобиль оказался легче на 2 кг. Инженер Prost, Тим Райт, объяснил, что команда McLaren сделала машину максимально легкой, но не учла износ шин и расход жидкостей. Прост был дисквалифицирован, и победа досталась Элио де Анджелису.
Айртон Сенна: Гран-при Японии 1989 года
Причина дисквалификации: нелегальный возврат на трассу с помощью маршалов.
Гран-при Японии 1989 года — одна из самых спорных гонок в истории Формулы-1. На 47-м круге Айртон Сенна и Ален Прост столкнулись на последнем шикане. Прост вышел из машины, а Сенна попросил маршалов помочь ему вернуться на трассу. Он вернулся в боксы, заменил носовой обтекатель и финишировал первым, но был сразу дисквалифицирован за пропуск шикану и получение внешней помощи.
Михаэль Шумахер: Гран-при Бельгии 1994 года
Причина дисквалификации: износ деревянного бруса больше допустимого.
Михаэль Шумахер одержал убедительную победу на Гран-при Бельгии 1994 года, но был дисквалифицирован после гонки. Под его машиной был деревянный брус, ограничивающий высоту подвески, который стерся больше допустимого на 1 мм. Это считалось незаконным преимуществом, и Шумахер был дисквалифицирован, хотя позже он стал чемпионом мира в том сезоне.
Нашли ошибку на странице?
Причина дисквалификации: не завершил полный круг после красного флага.
Гран-при Великобритании 1976 года начался с крупной аварии на первом повороте с участием Джеймса Ханта, что привело к остановке гонки. Хант срезал путь к пит-лейну, фактически не завершив полный круг. Вначале его не допустили к перезапуску, но после давления со стороны британских зрителей ему позволили участвовать. Хант выиграл гонку, но команды Ferrari, Tyrrell и Fittipaldi подали протест. Через два месяца Хант был дисквалифицирован, и победа была присуждена Ники Лауде.
Интересно, что это не единственная дисквалификация Ханта в том сезоне. На Гран-при Испании его автомобиль McLaren был признан слишком широким, но команда смогла доказать, что это произошло из-за расширения шин от жары, и дисквалификация была отменена.
Нельсон Пике: Гран-при Бразилии 1982 года
Причина дисквалификации: машина не соответствовала минимальному весу.
Гран-при Бразилии 1982 года запомнился двумя вещами: сильной жарой и дисквалификацией Нельсона Пике. Его напарник по команде Brabham, Риккардо Патрезе, сошел с дистанции из-за теплового удара, а Пике смог финишировать первым, потеряв сознание на подиуме. Однако позже его дисквалифицировали, так как его машина была легче минимально допустимого веса из-за использования водяного балласта для охлаждения тормозов. Этот балласт добавляли после гонки, чтобы соответствовать весовым требованиям.
Ален Прост: Гран-при Сан-Марино 1985 года
Причина дисквалификации: машина не соответствовала минимальному весу.
На Гран-при Сан-Марино 1985 года на последних пяти кругах сменились три лидера, но ни один из них не выиграл гонку. Ален Прост финишировал первым, но его автомобиль оказался легче на 2 кг. Инженер Prost, Тим Райт, объяснил, что команда McLaren сделала машину максимально легкой, но не учла износ шин и расход жидкостей. Прост был дисквалифицирован, и победа досталась Элио де Анджелису.
Айртон Сенна: Гран-при Японии 1989 года
Причина дисквалификации: нелегальный возврат на трассу с помощью маршалов.
Гран-при Японии 1989 года — одна из самых спорных гонок в истории Формулы-1. На 47-м круге Айртон Сенна и Ален Прост столкнулись на последнем шикане. Прост вышел из машины, а Сенна попросил маршалов помочь ему вернуться на трассу. Он вернулся в боксы, заменил носовой обтекатель и финишировал первым, но был сразу дисквалифицирован за пропуск шикану и получение внешней помощи.
Михаэль Шумахер: Гран-при Бельгии 1994 года
Причина дисквалификации: износ деревянного бруса больше допустимого.
Михаэль Шумахер одержал убедительную победу на Гран-при Бельгии 1994 года, но был дисквалифицирован после гонки. Под его машиной был деревянный брус, ограничивающий высоту подвески, который стерся больше допустимого на 1 мм. Это считалось незаконным преимуществом, и Шумахер был дисквалифицирован, хотя позже он стал чемпионом мира в том сезоне.