Сомнения в руководстве Penske углубляются в серии IndyCar
В преддверии серии овальных гонок в сезоне 2024 года серии IndyCar, все больше водителей и команд выражают обеспокоенность по поводу руководства Penske. Возникают вопросы о справедливости расписания и влиянии Penske на результаты гонок.
Команда Penske обеспечила исторический захват первой линии на Indy 500 2024 года в сезоне, который вызывает тревогу по поводу их доминирования. Из пяти оставшихся гонок сезона серии IndyCar четыре пройдут на овальных трассах, три из которых короткие овалы, предположительно более выгодные для команды Penske, что вызывает обеспокоенность у таких водителей, как Скот Диксон.
Шестикратный чемпион IndyCar Скот Диксон сообщил Motorsport.com, что последние пять гонок сезона проходят на трассах, которые он считает "определенно интересными".
"У нас остался один шоссейный этап", - сказал Диксон, имея в виду мероприятие на трассе Портленд Интернешнл Рейсвей. Остальные финальные этапы пройдут на овалах, что заставило Диксона заметить: "Что это, четыре коротких овала? Должно быть хорошо для Penske, полагаю. Было ли это специально так сделано, я не знаю".
IndyCar сталкивается с серьезной критикой за изменение расписания в последние годы. В 2024 году первая часть календаря не включала овальных трасс до серии в Индианаполисе для культовой гонки 500. В прошлом на трассе Техас Мотор Спидвей перед Indy 500 проводилось овальное мероприятие, давая гонщикам возможность привыкнуть к особенностям овальных гонок перед главной гонкой сезона.
Однако, финальная часть расписания включает множество овалов: одну гонку на трассе Гейтвей, две гонки на трассе Милуоки Майл и одну гонку на Нашвилл Суперспидвей. Финал в Нашвилле особенно проблематичен; когда был объявлен первоначальный график 2024 года, уличная трасса в Нашвилле должна была принять финал сезона IndyCar. Многие команды подготовили спонсорские пакеты вокруг этого крупного события, но гонка была перенесена на овал далеко за пределами центра Нашвилла в последний момент перед началом сезона.
Хотя изменение было необходимо из-за строительства на части предполагаемой уличной трассы, подход к перераспределению возмутил многих. Многие команды узнали об изменении через социальные сети и остались наедине с последствиями для спонсоров, без поддержки от серии или руководства Penske.
Понятно, что такие водители, как Диксон, гоняющийся на автомобиле Honda для команды Chip Ganassi Racing, будут недовольны овальной частью расписания. Водитель Penske выиграл каждую вторую овальную гонку в 2024 году, и ожидается, что Penske будет доминировать на оставшихся этапах.
Диксон признал Motorsport.com, что Chip Ganassi предоставила ему отличный автомобиль для овальных гонок в Айове, но этого может быть недостаточно, чтобы противостоять ожидаемому натиску Penske.
"Милуоки будет интересным," - сказал он Motorsport.com. "Они действительно должны поработать над формулой для этих трасс, потому что никто не хочет просто следовать за лидером. К сожалению, с повторным асфальтированием в Айове, это испортило лучшую короткую трассу, которую у нас было за последние пять, десять лет."
Кроме того, Скот Диксон не единственный, кто обеспокоен текущей траекторией расписания IndyCar, и не единственный, кто обеспокоен руководством Penske.
В нескольких неофициальных беседах с различными представителями Honda на протяжении всего 2024 года растет обеспокоенность тем, что текущее руководство не учитывает опасения большинства команд на стартовой решетке.
Эти опасения варьируются от задержки введения гибридных силовых агрегатов, до изменения финала сезона в последний момент с улиц центра Нашвилла на овальную трассу, а также увеличения числа овальных трасс в календаре, что благоприятствует Penske больше, чем любой другой команде.
Комментарии Диксона показывают, что неудовлетворенность продолжается, и что немногие из этих проблем были должным образом решены.
Дополнительно ситуацию усугубляет тот факт, что команда Penske оказалась в центре скандала с мошенничеством ранее в этом сезоне, когда водитель Джозеф Ньюгарден был признан победителем первого этапа сезона в Сент-Пите, незаконно используя Push to Pass — кнопку, которая дает дополнительный импульс мощности для облегчения обгона — на рестартах.
Многие в паддоке IndyCar считают, что наказание за нарушение правил — дисквалификации, денежные штрафы и запрет на участие ключевых членов команды в Indy 500 — были недостаточными, и что владение Penske и командой, и серией, оставалось в центре этой недостаточности наказания.
Неудовлетворенность в серии сильна и продолжает нарастать по мере продвижения сезона. По мере приближения к следующим овальным гонкам, мы, вероятно, услышим еще больше от водителей и других представителей команд о их беспокойстве по поводу организации расписания.