Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, июль

«Что за черт?» – Стратеги Red Bull подверглись критике

Гран-при Бельгии оказался настоящим испытанием для команды Red Bull. Макс Ферстаппен, несмотря на свои выдающиеся навыки, столкнулся с серьезными проблемами в стратегии, что вызвало критику со стороны экспертов и болельщиков. Давайте разберемся, что пошло не так и почему это напоминает ошибки Mercedes в прошлом.
«Что за черт?» – Стратеги Red Bull подверглись критике

Хотя Макс Ферстаппен не сделал «настоящий старт Макса Ферстаппена», именно стратегия на Гран-при Бельгии в конечном итоге стоила ему победы, считает Кристиан Альберс.

Ферстаппен стартовал с 11-й позиции на трассе Спа-Франкоршам после штрафа в 10 позиций за смену двигателя, что лишило его поул-позиции.

Альберс задался вопросом: «что за черт» делали стратеги Red Bull?

Но если в 2022 году, когда он столкнулся с аналогичным штрафом, его отодвинули с поул-позиции на 14-е место на старте, он выиграл гонку, то в это воскресенье голландец даже не попал на подиум, заняв четвертое место.

Хотя Ферстаппен быстро пробился в топ-10 в воскресенье, выйдя на 8-е место уже на втором круге, поезда DRS и стратегия сделали его прорыв через пелотон сложнее, чем в 2022 году.

«Он был так великолепен в 2022 году, когда остальные еще не успели сориентироваться», – сказал Альберс в подкасте De Telegraaf. «Сейчас вы можете видеть, что все стало ближе. У всех много турбулентности и грязного воздуха».

«Извините, но это был не настоящий старт Макса Ферстаппена. Его старт был плохим. После первого поворота он все еще был на той же позиции. Либо он был осторожен, либо у него был плохой старт».

«Они также будут анализировать, не начали ли они слишком осторожно. В таком случае вы создаете температуру, потому что все едут в поезде и в грязном воздухе. В какой-то момент вы также не можете сделать маневр для обгона».

«У них также был только один комплект жестких шин, поэтому нужно было подумать, как классифицировать эту гонку. Если посмотреть на гонку Ферстаппена, видно, что управление играло большую роль, чем завоевание позиций. В результате он сам себя загнал в тупик, и это обидно».


Но что Ферстаппен затем не один, а дважды оказался позади своего напарника по команде Серхио Переса, для Альберса было непостижимо.

«Они учли это во второй раз, потому что тогда Перес отступил быстрее», – признал он. «Первый раз это заняло слишком много времени. Во втором секторе вы не хотите, чтобы Перес ехал перед Ферстаппеном. Тогда вы теряете прижимную силу, и это также сектор с наибольшим количеством поворотов».

«Тогда я сидел на скамейке и думал: что за черт они здесь делают? Макс только и видел коробки передач».


Похоже ли, что стратеги Red Bull попадают в ловушку Mercedes прошлых лет?

Тем временем Аллард Калфф из Viaplay даже заявил, что стратегия Red Bull стоила Ферстаппену подиума, если не победы.

«Он мог выиграть гонку», – сказал эксперт. «Он мог хотя бы доехать до подиума».


61-летний эксперт обеспокоен тем, что две гонки подряд с сомнительными стратегиями могут быть признаком того, что Red Bull, впервые с 2021 года оказавшись под угрозой, попадают в старую ловушку Mercedes.

«Почему одной из причин победы Рассела является то, что он не заехал на пит-стоп, сохранив позицию на трассе. Обгон был почти невозможен», – сказал он. «Если посмотреть, как Хэмилтон и также Пиастри догоняли тех, кто впереди, а затем застревали в пределах секунды».

«Они снова привозят Макса в неудачные моменты. Он оказывается позади других гонщиков и снова должен их обгонять».

«Стратеги Red Bull всегда хвалили за их стратегию, они были лучшими, что можно было получить».

«Но у меня все еще есть небольшое дежавю с времен, когда Mercedes были так доминирующими, и все говорили, что у них стратегия так хорошо продумана. Пока они не оказались под давлением, и тогда все пошло наперекосяк».

«Сейчас мы видим уже две гонки подряд, что стратегия Red Bull не работает».

0 комментариев