Работники Renault обвиняют Alpine в предательстве
Сотрудники завода Renault в Вири-Шатийон выражают возмущение решением компании прекратить производство двигателей для Формулы-1. Они называют это предательством, заявляя, что их многолетние усилия оказались напрасными.
Компания Renault столкнулась с жесткой критикой со стороны своих сотрудников на заводе в Вири-Шатийон после объявления о прекращении производства двигателей для Формулы-1. Французские СМИ сообщают, что это решение вызвало волну возмущения и разочарования среди работников.
Бруно Фамин, руководитель команды Alpine F1 и вице-президент по автоспорту, подтвердил планы прекратить производство двигателей для Формулы-1 с 2026 года и перейти на покупные двигатели. Он пояснил, что это часть более масштабного трансформационного проекта, направленного на развитие бренда Alpine и выпуск семи новых моделей с высокими технологиями.
Фамин заявил:
"Мы представили проект, который не включает производство двигателей для Формулы-1. Это гораздо более крупный проект трансформации бренда Alpine. Мы планируем перераспределить ресурсы и навыки на разработку новых технологий для новых продуктов бренда."
Однако это решение вызвало негативную реакцию среди сотрудников завода в Вири-Шатийон. Карин Дюбрюк, представитель профсоюза, сказала:
"Мы этого не ожидали. Это удар в спину, предательство. Мы разработали двигатели, способные стать чемпионами Формулы-1 двенадцать раз, а теперь нам говорят, что мы не можем продолжать."
Работники завода, на протяжении почти пяти десятилетий занимающиеся производством двигателей для Формулы-1, теперь оказались в ситуации неопределенности. В ближайшие недели начнется процесс обсуждения с представителями профсоюзов, однако Фамин заверил, что каждый сотрудник будет переведен на другую работу, и увольнений не будет.
Процесс преобразования завода уже начался, и работа по разработке двигателя для сезона 2026 года продолжается. По словам одного из специалистов, "если проект будет завершен, новый двигатель будет сопоставим с двигателем Mercedes."
Тем не менее, среди сотрудников наблюдается напряженность, и некоторые уже взяли больничный. Один из источников сообщил: "Если мы сейчас остановимся, мы больше никогда не услышим о двигателе Renault в Формуле-1."
Таким образом, будущее завода в Вири-Шатийон остается неопределенным, а сотрудники продолжают бороться за сохранение своих рабочих мест и будущего бренда Renault в автоспорте.