Лучшие и худшие пилоты Формулы-1 по соотношению цена-качество в сезоне 2024
В мире Формулы-1, где заработные платы пилотов достигают невероятных высот, некоторые из них предоставляют значительно большее соотношение цена-качество, чем другие. Рассмотрим, кто из пилотов приносит наибольшую пользу своим командам за каждую потраченную на них копейку.
Если вы ищете «лучшего пилота за свои деньги» в Формуле-1, обратите внимание на Оскара Пиастри. Этот австралиец обошелся McLaren в $35,928 за очко, которое он заработал в этом сезоне.
Хотя Формула-1 отличается от большинства профессий, структура заработных плат остается схожей с «обычными» работами, где лучшие из лучших зарабатывают больше всех, только с гораздо более высокими цифрами.
В мире многомиллионных зарплат некоторые пилоты Формулы-1 предлагают лучшее соотношение цена-качество, чем другие.
Например, Макс Ферстаппен, по сообщениям, зарабатывает базовую сумму в $55 миллионов в этом сезоне, не считая бонусов за победы, подиумы и чемпионские титулы. Льюис Хэмилтон идет вторым в списке с $45 миллионов, и он также получает дополнительные суммы за победы в Гран-при Великобритании и Бельгии.
Шарль Леклер, Ландо Норрис и Джордж Расселл являются следующими лучшими заработками после Фернандо Алонсо, хотя, без подиумов в первых 14 гонках сезона, пилот Aston Martin не удвоит свою зарплату, как это было в прошлом сезоне. Однако, $18 миллионов — это все равно внушительная сумма.
На противоположном конце шкалы находятся такие пилоты, как напарник Алонсо Ланс Стролл, который, как сообщается, зарабатывает $3 миллиона, с Нико Хюлькенбергом и Чжоу Гуаньюй на $2 миллиона, и Юки Цунода и Логан Сарджент получают по $1 миллиону.
Но кто действительно стоит своих миллионов, если рассматривать соотношение заработанных очков к зарплате?
Несмотря на то, что на трассе видно, что сколько бы Red Bull Racing ни платили Ферстаппену, он стоит каждой копейки — в конце концов, его 575 очков в 2023 году были достаточно, чтобы в одиночку выиграть Кубок конструкторов для Red Bull с преимуществом в 66 очков, что принесло команде приз в $140 миллионов. Однако, он не является лидером по соотношению цена-качество из-за своей внушительной зарплаты.
В отличие от прошлого сезона, когда базовая зарплата Ферстаппена стоила Red Bull $95,652 за очко, в этом году его стоимость за очко значительно возросла, хотя он выиграл 50% Гран-при.
Это означает, что он набрал 277 очков на момент Гран-при Бельгии, и хотя это может привести к двойному чемпионству для Red Bull, его зарплата за очко значительно увеличилась.
Но удар по его команде не такой большой, как тот, который испытывает Sauber с Валттери Боттасом. Пилот Sauber, который, по сообщениям, зарабатывает $10 миллионов за сезон, не набрал ни одного очка, что делает его самым дорогим пилотом по соотношению доллар к очку на сетке.
То, что его напарник Чжоу идет следующим, так как он тоже еще не набрал очков, означает, что Sauber имеет самые большие расходы на зарплаты и наименьшую отдачу.
Alpine занимают следующую позицию с Эстебаном Оконом, заработавшим пять очков за свои $6 миллионов, в то время как Пьер Гасли набрал шесть очков за ту же предполагаемую зарплату.
Худшие пилоты по соотношению цена-качество в Формуле-1 2024
20. Валттери Боттас Sauber – $10 000 000
19. Чжоу Гуаньюй Sauber – $2 000 000
18. Эстебан Окон Alpine – $1 200 000
17. Пьер Гасли Alpine – $1 000 000
16. Логан Сарджент Williams – $1 000 000
15. Кевин Магнуссен Haas – $1 000 000
14. Алекс Албон Williams – $750 000
13. Даниэль Риккардо VCARB – $583 333
12. Фернандо Алонсо Aston Martin – $367 346
11. Льюис Хэмилтон Mercedes – $300 000
Зарплаты и контракты пилотов Формулы-1 2024
Но в то время как Sauber будут страдать из-за своих зарплат, McLaren будет улыбаться, так как Пиастри не только возглавляет таблицу по соотношению цена-качество в этом сезоне, но и считается будущим чемпионом мира Формулы-1 и «будущим королем», по словам Эдди Джордана.
Высокие похвалы, потому что, несмотря на то, что пилот может преуспеть и стоить команде меньше, как Юки Цунода с $45,454 или Нико Хюлькенберг с $90,909, Пиастри не только имеет небольшую зарплату в $6 миллионов, но и набрал 167 очков, занимая четвертое место в чемпионате пилотов.
Его очки, вместе с очками Ландо Норриса, позволяют McLaren бороться за Кубок конструкторов, и они делают это с лучшим соотношением очков к доллару среди всех команд.
Лучшие пилоты по соотношению цена-качество в Формуле-1 2024
10. Макс Ферстаппен Red Bull Racing – $198 555
9. Шарль Леклер Ferrari – $192 090
8. Джордж Расселл Mercedes – $155 172
7. Ланс Стролл Aston Martin – $125 000
6. Ландо Норрис McLaren – $100 502
5. Серхио Перес Red Bull Racing – $106 870
4. Карлос Сайнс Ferrari – $74 074
3. Нико Хюлькенберг Haas – $90 909
2. Юки Цунода VCARB – $45 454
1. Оскар Пиастри McLaren – $35 928
Неудивительно, что McLaren уже заключили долгосрочный контракт с победителем Гран-при Венгрии, но его менеджер Марк Веббер, возможно, захочет пересмотреть условия, или по крайней мере его зарплату.
Ferrari же, возможно, задается вопросами о своем составе на 2025 год, учитывая, что Карлос Сайнс стоит $74,074 по сравнению с $192,090 Шарля Леклера. Замена испанца, Льюис Хэмилтон, набрал 150 очков за свою зарплату в Mercedes в $45 миллионов. И это базовый чек, который, как ожидается, вырастет, когда он сменит серебро на красное в следующем сезоне.
Конечно, это всего лишь цифры после Гран-при Бельгии, а впереди еще 10 гонок Формулы-1 2024...